Антикоррозионная защита: Как сохранить авто в идеальном состоянии

FAQ

Одна из существенных проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы, — это коррозия автомобиля. Следы этого процесса можно встретить не только на кузове, но также на порогах и арках колес. Стимулирующих факторов предостаточно: от изначально низкого качества используемого металла до агрессивных условий эксплуатации и постоянного контакта с дорожными реагентами. Наиболее действенным решением данной проблемы является антикоррозийная обработка, выбор и правильное нанесение составов которой способны существенно продлить срок службы автомобиля.

Что представляет собой антикоррозийная обработка?

Антикоррозийная обработка авто — это процедура, заключающаяся в нанесении на уязвимые конструктивные и кузовные элементы специальных составов, которые предотвращают или, по крайней мере, замедляют окислительные процессы, вызываемые взаимодействием металла с внешней средой, влагой и реагентами. Цены на антикоррозийную обработку невысоки, однако её польза трудно переоценить, особенно если автомобиль используется в регионах с неблагоприятным климатом, частыми осадками и повышенной влажностью, а также в населенных пунктах, где коммунальные службы активно посыпают улицы и дворы песчано-солевыми смесями. Эти вещества способствуют быстрому образованию заметных очагов ржавчины, вплоть до образованию сквозных отверстий.

Антикоррозийная обработка: действительно ли она необходима?

Водителю стоит не размышлять о том, нужна ли антикоррозийная обработка, а лучше найти время для её осуществления самостоятельно или доверить эту задачу профессионалам из специализированного сервиса. Подсчет стоимости антикоррозийной обработки и восприятие её как чересчур затратного мероприятия — это не путь к экономии, а скорее проявление небрежного отношения к семейному бюджету. Это особенно актуально для владельцев автомобилей из регионов с вышеописанными особенностями, а также для счастливчиков с более старыми авто, на кузовах которых уже видны сколы краски и глубокие царапины, доходящие до металла. В скором времени такие дефекты могут привести к возникновению ярко выраженных очагов ржавчины, поскольку без должной защиты этот процесс проходит очень стремительно.

Рекомендуется обратить внимание на антикоррозийную обработку и собственникам некоторых новых бюджетных моделей, производители которых, как правило, экономят на цинковом покрытии и толщине металла.

Плюсы и минусы антикоррозийной обработки

Антикоррозийная обработка днища автомобиля, стоимость которой вполне доступна, особенно если выполнить её самостоятельно, является безусловно полезной процедурой. Если автовладелец нацелен использовать свой транспорт как минимум 5-7 лет, планирует его продажу за достойную цену и не хочет ограничивать себя в поездках по дорогам зимой и весной, отказываться от этой процедуры не стоит: финансовые затраты окажутся более чем оправданными.

Рекомендуем:  Электрический или бензиновый: Какое авто станет верным спутником?

Аргументы «против» актуальны, вероятно, только для премиальных моделей японских, американских и корейских внедорожников или элитных седанов. К их требованиям предъявляются строгие стандарты, поэтому на заводе уже наносится толстое защитное покрытие, а качество металла предназначено для использования в самых жестких условиях. Для автомобилей бюджетного и даже среднего сегмента установлены более мягкие нормы, и эту проблему ржавчины владельцам придется решать самостоятельно.

Составы для антикоррозийной обработки: что выбрать и сколько это стоит?

Для защиты авто можно использовать следующие средства:

  • Битумные мастики. Это достаточно недорогие обмазочные материалы, отличающиеся плотностью и эластичностью. Для городских автомобилей они могут быть хорошим решением, но для внедорожников однозначно не подойдут, так как постоянные вибрации и механические нагрузки могут вызвать отслаивание.
  • Полимеры и составы на основе каучука. Это оптимальный вариант для антикоррозийной обработки автомобиля. Почему? Потому что они обеспечивают максимальную защиту от влаги и обладают высокой механической прочностью. Хотя цена на них высокая, результаты стоят вложенных средств.
  • Масляные составы. Их особенностью является текучая консистенция, что позволяет хорошо обрабатывать труднодоступные технологические полости.
  • Воски и парафины. Использование их для антикоррозийной обработки днища автомобиля — не самый лучший выбор; они обладают низкой механической прочностью. Однако для защиты кузовных элементов подходят отлично, отталкивают влагу и придают дополнительный блеск и глянец.

Антикоррозийная обработка своими руками: пошаговая инструкция

Провести антикоррозийную обработку своими руками — вполне выполнимая задача. Ошибки при внимательном подходе встречаются редко, что позволяет экономить на услугах профессионалов, не ухудшая качество результата. Главное — приобрести хорошие средства и подготовить необходимый набор ручного инструмента.

Для достижения максимального эффекта необходимо уделить особое внимание подготовительным работам. Антикоррозийная обработка днища (как и кузова) начинается с тщательной мойки, для чего желательно использовать мойки высокого давления, которые отлично справляются с сильными загрязнениями. После этого следует тщательно высушить все поверхности, а оставшиеся загрязнения и следы коррозии удалить механическим способом — с помощью щеток с металлической щетиной и шлифовальной бумаги.

Метод нанесения защитного состава зависит от его консистенции. Например, мастику для колесных арок удобно наносить широкой кистью. Ручной способ занимает больше времени по сравнению с использованием пульверизатора, однако он позволяет создать более плотный защитный слой. Восковые и парафиновые составы легко распыляются с помощью мягких шерстяных валиков и насадок для УШМ, а масляные — заливаются в технологические полости через шприц или специализированный пистолет с насадкой.

Рекомендуем:  Стекло не поднимается? Разбираемся в причинах и решениях!

Для выполнения антикоррозийной обработки лучше выбрать тёплый гараж со смотровой ямой. Это обеспечит доступ ко всем элементам и ускорит процесс высыхания. Наиболее уязвимые места, такие как колесные арки, необходимо обработать в несколько слоев, при этом каждый следующий наносится только после полного высыхания предыдущего.

Советы и рекомендации

Чтобы итог работы порадовал, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Качество подготовки — залог успеха. Чем более тщательной будет подготовка, тем лучше получится финальный результат.
  • Стоимость защитных составов. Качественные материалы не могут быть слишком дешевыми. Инвестиции в них — это ваша защита.
  • Выбор состава для каждого элемента. Для кузова лучше использовать восковые средства, а для днища и подкрылок — антикоррозийные мастики.

Некоторые советы помогут избежать образования ржавчины. Например, при мойке автомобиля не следует использовать абразивные вещества, которые могут повредить покрытие. Даже небольшая царапина со временем может перерасти в некрасивый «рыжик». Следует также внимательно осматривать кузов после поездок по дорогам с низким качеством. Если вы обнаружили сколы, их необходимо сразу же реставрировать или хотя бы обработать составом, который предотвращает контакт металла с внешними факторами.

Оцените статью
АвтоРулит
Добавить комментарий