Атермальное остекление в автоиндустрии – что нужно знать?

Атермальное остекление — ноу-хау, ворвавшееся в автомобильную индустрию совсем недавно. Сперва о его существовании знали лишь единицы, интересующиеся особенностями тюнинга. Со временем многие производители стали отдавать предпочтение данному виду остекления. Это способствовало усилению интереса к нововведению.

Салон автомобиля чувствителен к погодным условиям за его пределами. Особенно ощутима зависимость в жаркий летний день, когда салон прогревается до высоких температур в считанные мгновения. Это сказывается на самочувствии водителя и пассажиров.

Атермальное остекление поглощает тепловую энергию солнечных лучей, тем самым сводя к минимуму их негативное воздействие. При этом задерживая лишь ультрафиолет, не препятствует доступу остального спектра луча. Благодаря этому видимость в салоне остается на приемлемом уровне.

Атермальное стекло получают посредством добавления в стекольную массу ионов серебра и оксидом железа. Использование металлов при производстве придает готовому изделию от голубоватого до зеленого и фиолетового оттенков, не редкость оттенок хамелеон. Многослойное стекло способствует повышению уровня безопасности, так как при физическом воздействии на него частицы стекла не осыпаются.

Выделяют несколько разновидностей атермального стекла. Они различны по своим характеристикам и имеют соответствующую маркировку, нанесенную производителем в углу изделия.

1 Tinted. Для такого изделия уровень светопропускаемости лобового стекла колеблется от 85% до 90%, для бокового 80%. Умеренное теплопоглощение.

2 Overtinted. Усиленный уровень теплопоглощения способствует удерживанию температуры на оптимальном комфортном уровне. Но это снизило светопропускаемость стекла:

— для лобового — 78,5%;

— для боковых — 72%.

3 Solar. Практически не встречается на рынке. Маркировка означает, что при изготовлении на стекло нанесли специальную пленку, которая препятствует излишнему нагреву салона.

Достоинства:

— руль и приборная панель не нагреваются;

— снижается число бликов;

— поддержка стабильного комфортного температурного режима в салоне. Это способствует снижению потребления, так как нет нужды в использовании кондиционера;

— обшивка в салоне не выгорает;

— теплоотражающая способность позволяет снизить затраты на использование печки в холодное время года;

— теплоотдача снижает практически к минимуму запотевание стекло и их замерзание;

— стекло защищено от сколов и царапин, которые неизменно возникают при езде в плотном городском трафике;

— видимость не искажается и глаза водителя меньше устают;

— поглощение 50% ультрафиолетового излучения;

— соответствие ГОСТу.

Недостатки:

— высокая стоимость;

— ограниченный выбор;

— отсутствие заводского варианта для многих моделей автомобилей;

— исключена возможность использования радар-детекторов.



Яндекс.Метрика