В настоящее время системы кондиционирования воздуха в автомобилях не являются индикатором роскоши, как это было раньше. Теперь это практически стандартное оборудование для каждого автомобиля, по крайней мере, того, что стоит в салоне и выходит за пределы производственной линии.
Но прежде чем наслаждаться доступной температурой в машине в солнечные и жаркие месяцы года, нужно было с чего-то начать.
С чего это началось?
В настоящее время трудно представить себе жизнь без определенных условий. В каждой сфере жизни специалисты по инновациям стремятся обеспечить максимальный комфорт для пользователей.
В автомобильной промышленности это не является исключением. Кондиционер устанавливается на заводе не только в роскошных моделях (например, в D-сегменте), но и в небольших автомобилях. Это оптимально? Каковы преимущества и недостатки систем кондиционирования воздуха?
Впервые кондиционер был представлен в 1930-х годах в США. Американская автомобильная промышленность динамично развивалась, инженеры систематически внедряли новые инновации. Изначально система кондиционирования воздуха в автомобиле была, конечно, достаточно примитивной по форме — регулировать температуру внутри автомобиля не представлялось возможным. Однако изменения происходили постепенно, и уже в последующие десятилетия усовершенствованная форма системы постепенно стала входить в стандартную комплектацию оборудования транспортного средства.
В Европе популярность систем кондиционирования воздуха начала расти намного позже, в основном из-за гораздо больших экономических потерь, вызванных изнурительным вооруженным конфликтом 1939-1945 г.г. Реальная революция в доступности кондиционеров произошла за последние два десятилетия. Сегодня значительная часть автомобилей в мире, разумеется, оснащена этим оборудованием в различных формах.
Автомобильные кондиционеры и их типы
Существует два типа кондиционеров — автоматические и ручные. Ручная версия менее удобна, так как необходимо обращать внимание на циклическое включение и выключение системы, чтобы поддерживать удовлетворительный уровень температуры внутри автомобиля. Управление осуществляется с помощью ручки на приборной панели.
Автоматическое кондиционирование воздуха (обычно называемое Climatronic, от компании, которая впервые выпустила такое решение на рынок) позволяет установить определенную температуру в самом начале. Затем сама система "заботится" о том, чтобы параметры поддерживались — компьютер выбирает как силу воздушных масс, так и их направление.
Устройство систем кондиционирования воздуха
Независимо от выбранного типа системы кондиционирования воздуха, общие принципы ее работы остаются схожими.
В общем, в установке находятся фиксированные компоненты, из которых и состоит система:
— Радиатор для кондиционирования воздуха (оснащенный вентилятором),
— Испаритель,
— Компрессор,
— Газовый расширительный клапан,
— Жидкое вещество, которое охлаждает салон автомобиля, переходя в газообразное состояние.