Что делать, если через лобовое стекло в салон попадает вода

Владельцы автомобилей, со сроком их эксплуатации более 4 лет, могут столкнуться с неприятной ситуацией, когда во время дождя вода начинает проникать в салон. Чаще всего это происходит из-за протекания лобового стекла. Устранить эту проблему не составит проблем, если знать, из-за чего возникает данная ситуация.

Причиной попадания воды в салон не всегда становится именно лобовое стекло. Проникнуть жидкость внутрь авто может и через уплотнительную резинку двери, если на ней имеются повреждения.

Почему происходит протекание.

Причиной попадания в салон влаги может стать:

· установка лобового стекла с нарушением технологии. Если во время монтажа стекло слегка двинется, или водитель преждевременно воспользуется авто, не дожидаясь полного отвердевания герметика, то в будущем в нем может появиться щель;

· изменение геометрии кузова. Ее нарушение может произойти в результате коррозии стоек или днища, или в результате столкновения. Решить проблему протекающего окна поможет выправление кузова, и для этого нужно воспользоваться рихтовочным инструментом, нивелиром;

· использование при установке стекла некачественного герметика. В данном случае потребуется обратиться в СТО;

· засорился сток. Причиной протечки может стать и скопление мусора в дренажном отверстии;

· появились механические повреждения. Это может быть трещина в стекле или отверстие в уплотнительной резинке.

Как выполнить ремонт.

Большая часть поломок легко устраняется своими руками. Самостоятельный ремонт возможен в следующих случаях, если:

· произошло засорение дренажа;

· герметик потерял свои свойства, и резинка уплотнителя неплотно прилегает к стеклу;

· в уплотнителе появилась трещина.

Если причина пропадания влаги в салон из-за забившегося дренажного отверстия, следует воспользоваться длинным тонким предметом. Это может быть кусок проволоки, зубочистка.

Отошедший от поверхности уплотнитель можно закрепить с помощью нового герметика. Для этого резинку протирают спиртом. Использовать ацетон или составы на его основе нельзя. Уплотнитель необходимо поддеть и приподнять с помощью шпателя, а щель – промазать герметиком. Затем резинка плотно прижимается к стеклу, а появившиеся излишки клея убираются влажной тряпкой.

Применять для ремонта строительный герметик не рекомендуется. Данный состав подтекает и долго сохнет. Убрать его с поверхности после высыхания очень сложно.

Гораздо сложнее выполнить замену поврежденной резинки, для этого потребуется демонтаж стекла. Необходимо к данным работам привлечь помощника и приготовить инструмент – присоски, тонкую специальную струну, шило.

Острым инструментом в герметике делают отверстие, в которое вставляется струна. Ею прорезается проем по периметру стекла. Посадочное место очищается от старого состава, моется, обезжиривается. Затем наносится новый герметик, и стекло ставится на место. Пользоваться автомобилем можно только после окончательного застывания состава.

В остальных случаях, заметив протекание лобового стекла, водителю лучше обратиться к специалистам в автосервис. Выправить кузов с нарушенной геометрией без опыта практически невозможно. Также обратиться к специалистам потребуется, если после замены стекла в СТО обнаружено, что оно имеет следы брака. В этом случае устранить неисправность обязаны сами сотрудники автосервиса, где производились работы.



Яндекс.Метрика