Для сдерживания скорости автомобиля в первую очередь используется сопротивление двигателя при его вращении. Когда нога поднимается с педали акселератора, двигатель снова начинает работать на холостом ходу, что приводит к снижению частоты вращения.
Торможение заключается в нанесении неподвижной поверхности на другую вращающуюся, трение останавливает вращение движущейся части, превращая поглощенную энергию в тепло, которое рассеивается излучением.
Как работают тормоза?
Функция торможения заключается в замедлении или остановке транспортного средства с учетом всех переменных мощности, скорости и трения для того, чтобы остановить автомобиль на минимальном тормозном пути. Это действие должно соответствовать следующим требованиям: эффективность, стабильность и комфорт; при этом автомобиль останавливается на безопасном расстоянии, сохраняет свою траекторию без смещения или реакции на движение руля.
Эффективность торможения
Производители автомобилей стараются иметь в своем автомобиле механизмы, позволяющие достичь тормозной способности, обеспечивающие полезное сцепление и максимальную эффективность. По мнению некоторых инженеров, максимальная эффективность достигается при достижении тормозного усилия равным весу автомобиля. Эффективные тормоза — это тормоза с КПД не менее 80%, но от чего зависит эффективность?
Тормозной путь.
Неправда, что тормоз немедленно останавливает автомобиль, явление, которое происходит — это скорее замедление. Для этого нужно с некоторым запасом времени приложить тормоза. Несвоевременное срабатывание тормозов нецелесообразно, поскольку реакция может повлиять на траекторию движения, стабильность и комфорт, если только речь не идет об аварийной остановке, где следует постепенно тормозить, чтобы двигаться в правильном направлении, поэтому важно, чтобы транспортные средства имели системы ABS, которые не позволяют шинам блокироваться и дают возможность маневрировать.
Типы тормозов
На автомобильном рынке наиболее часто используются две тормозные системы, производители, рассматривающие данный сегмент рынка, могут использовать единую или комбинированную схему, которая является наиболее распространенной в серийном производстве автомобилей.
Барабанные тормоза
Также называемый колокольным тормозом, это система, аналогичная той, что использовалась в старых поездах. Это башмаки или ремень, в результате действия поршневого цилиндра и пружины соприкасающиеся с барабаном или колоколом, который также служит их корпусом.
Этот тип тормозов можно встретить на рынке с одним или двумя поршнями, которые приводят в движение ленты для достижения торможения. В серийных транспортных средствах устанавливается на задней оси, является одной из самых экономичных тормозных систем, но имеет хорошую эффективность, эксплуатация более продолжительна.
Дисковые тормоза
Разница в том, что в тормозной системе автомобиля трос заменяется гидравлической напорной системой. Движение колодок осуществляется с помощью поршневой системы под названием суппорт. Колодки прижимаются к тормозному диску.
Этот тип тормоза является открытым, поэтому его необходимо постоянно обслуживать, он должен собирать грязь и пыль, которые производят шум, а в тяжелых случаях, когда нет профилактического обслуживания, преждевременный износ колодок и диска.