Для чего нужны распорки в авто

Тюнинг автомобиля осуществляется не только для придания ему особого вида, но и для улучшения технических характеристик транспортного средства, удобства вождения. Одним из его вариантов является закрепление распорок стоек.

Для чего ставится распорка.

Такая растяжка ставится не только с косметической целью, в виде декоративного элемента, но и для повышения его характеристик. Благодаря такой распорке увеличивается прочность и жесткость кузова, состоящего из нескольких скрепленных сваркой или болтами частей.

Через некоторое время после активной эксплуатации могут появиться деформации, что связано с частыми поездками по неровным дорогам, по загородной местности. В результате жесткость кузова снижается, что впоследствии может стать причиной аварии. Предотвратить такое развитие событий можно, установив под капотом распорку.

Снижает жесткость кузова и быстрая езда, вхождение в крутой поворот на большом ускорении. На новом транспортном средстве изменения появляются незаметно, но уже через несколько лет водитель заметит, что автомобиль недостаточно хорошо откликается на резкие повороты.

Для чего нужна растяжка стоек.

Установка распорки позволяет решить сразу несколько задач:

· увеличить устойчивость авто при езде по трассе;

· улучшает качество управления при вхождении в крутой поворот;

· сохраняет необходимую жесткость кузова, независимо от того, по каким покрытиям происходит движение.

Какие бывают распорки.

Для подобного тюнинга применяется 2 вида растяжек – с возможностью регулировки и нерегулируемые. Большинство водителей выбирают нерегулируемый вариант, так как распорка, состоящая из двух частей, не прибавляет высокой жесткости.

Отличаться распорка может и по конструкции крепления. На некоторых из них имеются два отверстия для установки, на других – три. Долговечностью отличаются элементы с тремя отверстиями, но для их установки потребуется сверлить кузов. К тому же монтаж такой распорки несколько сложнее.

Растяжки нерегулируемого типа чаще изготавливают под конкретную марку авто. Регулируемые растяжки считаются универсальными, и их можно закрепить в любом транспортном средстве, даже если отверстия для монтажа не совпадают.

Отличаются растяжки и способом изготовления. Некоторые варианты представляют собой цельный вариант, который получают путем горячей штамповки. Есть элементы, состоящие из нескольких частей, которые соединяются сваркой. Распорка, изготовленная путем горячей штамповки, считается надежнее, так как она не имеет швов.

Также возможна установка распорок на задние стойки, но применяются они редко. В этом случае уменьшается объем багажника.

Преимущества и недостатки.

Плюсами установки данного элемента является улучшение управления, что особенно заметно на крутых поворотах. Его кузов получает меньше повреждений при езде по загородным грунтовым дорогам.

Есть у распорки и недостаток. При случайном столкновении, при попадании автомобиля в боковую часть, где установлена распорка, происходит повреждение не одной стороны, а сразу двух. Энергия от удара передается противоположной стороне, что увеличивает повреждения.



Яндекс.Метрика