Владельцы старых дизельных машин в Греции и других европейских странах всё чаще ощущают на себе последствия ужесточающейся экополитики. Стремление сократить вредные выбросы и улучшить качество воздуха приводит к введению новых ограничений, которые в первую очередь затрагивают автомобили на дизельном топливе.
В греческих Центрах технического осмотра (КТО) вскоре появятся специальные устройства для проверки сажевых фильтров (DPF). Если фильтр демонтирован или функционирует некорректно, транспортное средство не получит допуск к эксплуатации. Владельцам придётся либо инвестировать в дорогостоящий ремонт (стоимость которого может достигать нескольких тысяч евро), либо отказаться от использования автомобиля.
Европейский Союз последовательно движется к полному отказу от двигателей внутреннего сгорания: с 2035 года будет запрещена продажа новых автомобилей, выделяющих CO₂. Параллельно активно развивается инфраструктура для экологичного транспорта:
- К 2026 году вдоль основных автомагистралей каждые 60 км появятся зарядные станции для электромобилей.
- К 2031 году сеть пополнится водородными заправками с интервалом в 200 км.
Один из возможных вариантов для владельцев дизельных авто – переход на HVO 100 – гидрированное растительное масло, совместимое с рядом современных двигателей. Например, BMW уже использует это топливо на своих заводах в Германии, что позволяет снизить углеродный след на 90% по сравнению с обычной соляркой.
Тенденции очевидны:
- Рост расходов на содержание и ремонт из-за ужесточения экологических норм.
- Сложности с продажей – рыночная стоимость подержанных дизелей продолжит падать.
- Ограничения на передвижение в экозонах крупных городов.
Выхода два: либо переходить на электромобили, либо адаптироваться, используя альтернативные виды топлива.
Европа, включая Грецию, уверенно вступает в эру транспорта с нулевыми выбросами. Владельцам дизельных авто стоит серьёзно задуматься: продолжать ли бороться с неизбежными переменами или сделать осознанный выбор в пользу экологичного будущего.