В летний сезон 2023 года на российском автомобильном рынке дебютировала новая марка китайского холдинга Chery – JETOUR. Эти современные, элегантные и высокотехнологичные транспортные средства идеально подходят для путешествий, таково позиционирование бренда. Обзор модели JETOUR Dashing демонстрирует, что заявления производителя не являются голословными – новинка действительно заслуживает пристального внимания и вполне может занять лидирующие позиции в рейтингах продаж!
Визуальный облик Dashing
Компания Chery уже успела зарекомендовать себя как создатель действительно привлекательных автомобилей, ярких и выделяющихся на фоне конкурентов. Dashing не является исключением из этого правила. Более того, эту модель можно назвать одной из самых необычных в ассортименте марки! Это не удивительно, ведь за её дизайном стоит Хакан Саракоглу, который на протяжении полутора десятилетий создавал шедевры для Porsche.
Новое произведение мастера также вызывает лишь положительные отзывы. Передняя часть автомобиля сразу же привлекает внимание своим оригинальным оформлением радиаторной решётки, где вместо традиционной решётки применены инновационные безрамочные «жалюзи». Дверное полотно выглядит абсолютно плоским до момента открытия – ручки выполнены в выдвижном формате. Хотя это, возможно, не сказывается на аэродинамике, такое решение выглядит весьма авангардно и свежо!
Силуэт автомобиля, как и следует, стремителен, подчеркивающий мощность модели, но в нем также ощущается и солидность, намек на то, что кроссовер готов не только к плавному асфальту, но и к менее качественным дорожным условиям.
Салон и багажное отделение
При первом знакомстве с салоном автомобиля JETOUR Dashing ощущение пространства захватывает. Новый бренд подтверждает своё позиционирование: здесь достаточно места для комфортного размещения, что позволяет избежать чувства усталости и напряжения после долгих путешествий, протяжённостью в сотни или даже тысячи километров. Эта особенность актуальна как для водителя, так и для пассажиров, независимо от их роста и комплекции. На всех креслах, включая задний «диван», предусмотрены механизмы регулировки. Также стоит отметить широкие дверные проемы, что обеспечивает лёгкий доступ к сиденьям без лишних усилий.
К материалам отделки интерьера нельзя придраться – они выполнены на достойном уровне: приятная на ощупь экокожа, вставки из её натурального аналога и современный пластик. Здесь тщательно сбалансированы красота и практичность. Набор дополнительных функций и аксессуаров зависит от комплектации, но даже в базовой версии имеется просторный сенсорный экран бортовой системы, который по своим размерам напоминает полноценный монитор, множество USB-портов, беспроводная зарядка, стильное освещение и акустическая система на 4 динамика.
Стоит обратить внимание на тот факт, что в салоне практически отсутствуют физические кнопки. Активация большинства функций осуществляется с помощью сенсорных аналогов. К этому решению, возможно, придётся привыкать, но такова дань современным тенденциям.
Объём багажника является регулируемым. Даже его минимальное значение в 486 литров выглядит вполне внушительно, а максимальный объём, приближающийся к 1000 литров, обеспечивает возможность взять в дальнюю поездку всё самое необходимое!
Двигатель и трансмиссия
Модификация двигателя, установленного на JETOUR Dashing, зависит от выбранной комплектации. В младших версиях предлагается SQRE4T15C объёмом 1.5 литра и мощностью 147 лошадиных сил, в старших – SQRF4J16 объёмом 1.6 литра и мощностью 190 лошадиных сил. В обоих случаях речь идёт о бензиновых турбированных моторах с 4 цилиндрами, ориентированных на использование топлива АИ-92.
Двигатели входят в линейку Acteco, разработанную инженерами Chery при сотрудничестве с австрийской компанией AVL. Это надёжные агрегаты с чугунным блоком, цепным приводом ГРМ и другими характеристиками, позволяющими рассчитывать на срок службы не менее 250 тысяч километров.
Доступные трансмиссии представлены следующими вариантами:
- Младшие версии — 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый робот.
- Старшие версии — 7-ступенчатый робот.
Механическая трансмиссия заслуживает положительных отзывов благодаря своей надёжности, что делает её идеальной для любителей путешествий по природе, вдали от асфальтированных дорог. Однако не стоит оставлять без внимания и роботы, которые часто подвергаются критике. Механическая часть работает без нареканий, а регулярные доработки и обновления программ управления способствуют точности переключений, раскрытию потенциала мотора и экономии топлива.
Подвеска JETOUR Dashing
Основой для нового кроссовера служит хорошо известная многим автолюбителям платформа T1X, являющаяся собственным решением китайского производителя и используемая также в модели Tiggo. Она предполагает наличие спереди стоек типа McPherson и многорычажной подвески сзади.
В целом, такая комбинация выглядит весьма удачной и оправданной. Скорость около 90 километров в час сохраняется комфортно даже на не самых качественных дорогах; небольшие ямки и неровности ощущаются слабо. Особенно приятно, что работа подвески не сопровождается чрезмерным шумом: все колебания и вибрации кузова гасятся максимально мягко и тихо, что способствует высокому уровню акустического комфорта в салоне.
Технические характеристики
Простое перечисление технических параметров может показаться скучным, лучше акцентируем внимание на наиболее интересных моментах:
- Привод – передний. Да, это решение подразумевает только два ведущих колеса, но стоит помнить, что JETOUR Dashing – это не внедорожник, а кроссовер, что подтверждается клиренсом в 16 сантиметров. Этого будет недостаточно для серьёзного бездорожья, но для грунтовых дорог – вполне.
- Вместимость бака – 57 литров. Средний расход в смешанном цикле составляет 7.8 литра на 100 километров, так что одной заправки будет достаточно для длительного путешествия.
- Крутящий момент – 210 или 275 Нм, в зависимости от модификации мотора. Этого вполне достаточно, чтобы избежать пробуксовки в снегу или грязи.
Комплектации и цены JETOUR Dashing
JETOUR Dashing представлен в четырёх комплектациях:
- Comfort Plus
- Comfort
- Elite
- Luxury
Комплектации перечислены в порядке возрастания стоимости. Удивительно, но базовая версия «Комфорт» оказывается дороже пакета «Плюс». Причина в том, что в первом варианте используется более простая механическая трансмиссия, в то время как «Плюс» оснащается роботизированной 6-ступенчатой коробкой. Заметим, что 190-сильный двигатель доступен только в самом дорогом варианте.
Разница между версиями определённо есть, однако даже в младшей модификации можно рассчитывать на высокий уровень комфорта. Старшая версия порадует своим современным набором функций, разнообразием систем помощи водителю, акустикой на 8 динамиков и огромным дисплеем диагональю 15.6 дюйма, а также адаптивным круиз-контролем.
Плюсы и минусы автомобиля
Если рассматривать JETOUR Dashing как городской кроссовер, то негативные моменты отсутствуют или минимальны. Это отличный автомобиль, позволяющий преодолевать сотни километров за день с комфортом. Стильный внешний вид, достойная динамика, хорошая управляемость и экономичный расход – что ещё нужно?! Главное – не пытаться покорять экстремальные маршруты, ожидая от кроссовера слишком многого.
К условным минусам можно отнести минимальное количество физических кнопок и тенденцию ухода интерьера в цифровую плоскость, но это, скорее, субъективные замечания.
Подводим итоги обзора
Концерн Chery снова сумел приятно удивить. JETOUR Dashing – это автомобиль, который нельзя назвать заурядным; он обладает индивидуальностью, харизмой и стилем. Да, не стоит ожидать от него рывка со светофора или уверенной езды по сложным маршрутам, но комфортные и безопасные поездки от одной точки до другой по асфальту или хоть сколько-то приемлемой грунтовке – это как раз то, что он предлагает!