Клиренс автомобиля: Путеводитель по дорожному просвету и проходимости

FAQ

При приобретении нового автомобиля, многие автолюбители часто незаслуженно игнорируют клиренс. А между тем, клиренс – это один из наиболее значимых параметров транспортного средства в условиях российских дорог, где можно встретить самые разные неровности: от глубоких выбоин до искусственных «лежачих полицейских». Итак, что же такое клиренс?

Что такое клиренс и зачем он необходим?

Клиренс представляет собой дорожный просвет автомобиля: это расстояние между самой низкой точкой машины и местом опоры. Проще говоря, клиренс – это дистанция между наиболее выступающей частью днища и земной поверхностью.

Существует условная классификация автомобилей по величине дорожного просвета:

  • Низкий клиренс: от 9 до 13 см. Обычно это спорткары и некоторые седаны.
  • Средний клиренс: от 13 до 18 см. В эту категорию входят большинство седанов, универсалов, хэтчбеков и т.д.
  • Высокий клиренс: от 18 см. Это внедорожники и некоторые кроссоверы.

Что же значит клиренс для автомобиля? Размер дорожного просвета существенно влияет на проходимость машины и её аэродинамические характеристики. Например, низкий дорожный просвет заметно улучшает аэродинамику, увеличивает прижимную силу, что благоприятно сказывается на скоростных качествах, управляемости и устойчивости автомобиля. Благодаря короткоходной подвеске автомобиль не раскачивается на поворотах, и с ним легче справляться даже на высоких скоростях. Однако низкий клиренс – это значительное ограничение по проходимости. Условная Audi A1 Sportback может испытывать трудности при преодолении серьёзных неровностей и совершенно не подходит для поездок по сельским или заснеженным дорогам.

Автомобиль с высоким клиренсом, в первую очередь, обеспечивает лучшую проходимость, поэтому на просторах СНГ особенной популярностью пользуются кроссоверы и внедорожники. Такие машины не боятся зацепиться днищем за «лежачий полицейский» и подходят для поездок по бездорожью (например, на рыбалку или охоту). Но и здесь есть свои нюансы: высокий автомобиль может быть менее управляемым и устойчивым, особенно при езде по загородным трассам.

Рассуждая о среднем клиренсе, какой его смысл для современных дорожных реалий? Автомобили с дорожным просветом от 13 до 18 см являются наиболее универсальными. Они способны уверенно преодолевать небольшие ямы и выбоины, при этом оставаясь достаточно управляемыми на загородных трассах: легко входят в повороты и не раскачиваются. Такой автомобиль подойдет для большинства дорог, но на бездорожье всё же лучше избегать.

Рекомендуем:  Выбор авточехлов: Как преобразить салон и обеспечить уют в дороге

Чтобы избежать неприятных ситуаций, автолюбителю важно знать, что такое клиренс у автомобиля до покупки нового «железного друга». В частности, стоит учитывать, что у производителей нередко наблюдается тенденция к занижению дорожного просвета, чтобы улучшить аэродинамику, управляемость и скоростные характеристики.

Как вычислить клиренс автомобиля?

Ранее мы обсудили, что такое клиренс в автомобиле и как разные автомобили классифицируются в зависимости от высоты дорожного просвета. Но как же правильно рассчитать клиренс? На самом деле, рекомендуется проводить измерения в нескольких самых уязвимых местах:

  1. Передний бампер. По статистике, именно передний бампер чаще всего повреждается при наезде на камни, бордюры и другие препятствия. Измерения следует производить на ровной поверхности, от нижней кромки до земли. Знание расстояния между бампером и уровнем земли важно хотя бы для того, чтобы определить возможность парковки в том или ином месте. Например, по стандартам ГОСТ бордюрный камень обычно выступает на 15-16 сантиметров над уровнем земли. Если же просвет между бампером и дорогой меньше этого значения, стоит задуматься о другом способе парковки.
  2. Картер двигателя. Обычно расстояние между картером двигателя и уровнем земли указывается производителем в технических характеристиках автомобиля, так как передняя часть машины – это наиболее нагруженная область, а картер – самая низкая точка двигателя. Установка защиты двигателя приведет к снижению клиренса, что также нужно учитывать при выборе автомобиля.
  3. Выступающие элементы задней части автомобиля. Так же как и передний бампер, эти детали могут быть повреждены при заднем паркинге, наезде на камни и прочее. К таким элементам относятся компоненты выхлопной системы, топливный бак, запасное колесо, находящееся под днищем и другие.

Для адекватной оценки проходимости автомобиля рекомендуется проверять не только клиренс, но и другие технические параметры, такие как:

  • Геометрическая проходимость. Это совокупная характеристика, включающая значения угла съезда и заезда. Высокие показатели геометрической проходимости могут позволить автомобилю преодолевать участки, где машины с большим клиренсом окажутся в затруднительном положении. Например, длинная носовая часть уменьшает угол заезда, из-за чего таким автомобилям может быть непросто заехать на эвакуатор или крутой склон.
  • Угол продольной проходимости. Под этим термином подразумевается максимальный угол, при котором машина может без проблем перейти со склона на горизонтальную поверхность. Это значение зависит от длины колесной базы. Ярким примером служат лимузины, которым иногда трудно преодолевать мостики и некоторые закругленные участки дорог. В то же время компактные автомобили, такие как Пежо 107, легко справляются с большинством крутых склонов.
Рекомендуем:  Время менять искру: Гид по свечам зажигания!

Как увеличить клиренс автомобиля?

Автолюбители часто задаются вопросом, как повысить клиренс автомобиля, чтобы улучшить его проходимость и снизить риск повреждения днища, элементов двигателя, выхлопной системы и других деталей. В то время как вопрос о снижении дорожного просвета поднимается реже, желание увеличить клиренс волнует многих.

Существует несколько эффективных способов приподнять клиренс:

  1. Использование колес большего диаметра. Это самый легкий и быстрый метод увеличения клиренса автомобиля, но есть некоторые нюансы. При покупке нового автомобиля в автосалоне дилер обычно предлагает несколько вариантов радиуса дисков: R15, R16, R17 и R18. В большинстве случаев увеличение радиуса диска сопровождается понижением профиля шины: 195/65, 205/55, 225/45 и 225/40 соответственно. Поэтому, выбирая более крупные диски, необходимо обращать внимание на профиль резины. Кроме того, производители не случайно рекомендуют определенные размеры профиля и дисков: увеличение радиуса колес может привести к искажению показаний спидометра. Он будет показывать меньшую скорость, чем на самом деле, что чревато штрафами от автоматических камер контроля скорости. Также, прежде чем применять этот способ для поднятия клиренса, стоит учитывать, что значительное отклонение от рекомендуемого радиуса колес может вызвать выход из строя датчика скорости, что негативно скажется на работе систем ABS и ESP.
  2. Тюнинг подвески. Еще один способ увеличить клиренс собственными силами. Здесь существует несколько методов: установка проставок между пружинами и корпусом, применение пневмобаллонов, а также установка более высоких и жестких пружин. Эти способы более эффективны, однако стоит понимать, что любое несанкционированное вмешательство в штатные узлы автомобиля может привести к утрате гарантии (если она имеется), а также увеличенный дорожный просвет может изменить центр тяжести машины, ухудшая её управляемость, особенно на крутых поворотах.

В некоторых случаях нецелесообразно увеличивать дорожный просвет по всей плоскости автомобиля. Например, если скребет бордюры только передний бампер или когда при загрузке багажника сильно проседает задняя часть. Как же поднять передний клиренс? Необходимо использовать один из перечисленных выше методов тюнинга подвески: пневмобаллоны, проставки или высокие пружины. А для увеличения заднего клиренса также можно применять те же методы тюнинга.

Полезные рекомендации для автомобилистов

Для того чтобы защитить целостность как переднего, так и заднего бампера от повреждений при столкновении с бордюрами, можно установить парктроник. Рекомендуется размещать датчики как можно ниже – это повысит точность определения низких препятствий. В большинстве случаев это более разумный вариант, чем пытаться изменить клиренс автомобиля: таким образом не нарушается техническая структура машины, и её эксплуатационные характеристики остаются неизменными.

При определении дорожного просвета следует учитывать наличие защиты двигателя, даже если она еще не установлена. Многие автовладельцы со временем приходят к выводу, что такая защита – необходимый элемент автомобиля, поскольку она защищает двигатель от многочисленных повреждений и агрессивных факторов, таких как случайные камешки, дорожная пыль, соль, кислоты и прочее.

Перед тем как повысить клиренс, важно проверить совместимость используемых деталей с конкретной моделью автомобиля. Избегайте использования запчастей, не одобренных производителем.

Рекомендуем:  Загадка незаводимого двигателя: Разбираемся в причинах и находим решения!

Если вопрос о том, как увеличить клиренс, все еще актуален, то вопрос о его снижении вообще не стоит поднимать. Независимо от марки и модели автомобиля, это не приведет к ощутимым результатам, кроме изменения внешнего вида. Автомобиль не станет быстрее разгоняться и не увеличит свою максимальную скорость.

Если же величина дорожного просвета вас не устраивает, зачастую лучшим решением будет приобретение нового автомобиля с нужными характеристиками. Это позволит автовладельцу избежать многих потенциальных неприятностей, связанных с вмешательством в техническую конструкцию автомобиля.

Оцените статью
АвтоРулит
Добавить комментарий