Лидеры российского авторынка: Корейские авто демонстрируют рост цен

Востребованные в России корейские автомобили Kia и Hyundai, несмотря на трёхлетний возраст, к концу 2024 – началу 2025 года достигли средней стоимости в 1,7 млн рублей. Как сообщается в исследовании платформы «Авто.ру Оценка», это на 42% превышает ценник этих моделей в конце 2021 года, когда они покидали салоны в статусе новых.

«Ещё три года назад Kia Rio и Hyundai Solaris оценивались в 1,2 млн рублей, — отмечают аналитики. — Сегодня эти же седаны 2021 года выпуска, имеющие пробег и минимум одного предыдущего владельца, выставляются в среднем за 1,7 млн рублей». Эксперты подчёркивают: на фоне экономических трансформаций и кризисных явлений в автопроме утверждать, что машины сохранили первоначальную стоимость, некорректно.

«Полтора миллиона рублей в 2021 году по покупательской способности сопоставимы с 2,1 млн рублей в начале 2025-го», — поясняют специалисты. Таким образом, даже с учётом обесценивания национальной валюты, корейские модели демонстрируют уникальную устойчивость на вторичном рынке.

Согласно данным агентства «Автостат», Kia Rio и Hyundai Solaris в 2024 году возглавили топ продаж подержанных иномарок среди машин, представленных на российском рынке новыми в конце 2021-го. Тогда же эти седаны B-класса, по информации «Авто.ру», были самыми популярными иностранными моделями у отечественных автолюбителей.

Как свидетельствует отчёт Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2021 году Kia Rio и Hyundai Solaris занимали третью и пятую позиции в рейтинге продаж новых легковых авто в России (82,9 тыс. и 61 тыс. экземпляров соответственно), уступая лишь Lada Vesta и Granta (113,7 тыс. и 111,4 тыс. машин). Четвёртое место тогда принадлежало кроссоверу Hyundai Creta с показателем 68 тыс. проданных единиц.

Резкий рост цен на подержанные корейские модели отражает не только инфляционные процессы, но и структурные изменения рынка — от дефицита новых автомобилей до переоценки потребителями надёжности и ремонтопригодности брендов. Этот феномен ставит перед экспертами вопрос: становится ли вторичный рынок индикатором новых экономических закономерностей?

Рекомендуем:  Битва южнокорейцев: Выбираем между Kia Rio и Hyundai Solaris
Оцените статью
АвтоРулит
Добавить комментарий