Лобовое стекло – это ключевой компонент, который обеспечивает широкий обзор и полный контроль над дорожной ситуацией, защищая водителя и пассажиров от ветра, пыли и осадков. Эксплуатация автомобиля с отсутствующим или поврежденным лобовым стеклом не только небезопасна, но в некоторых случаях может быть и незаконной. Какие виды стекол доступны? Как избежать ошибки и сделать правильный выбор среди множества предложений? Почему не стоит экономить при закупке этого элемента?
Технология производства лобовых стекол
Что касается методов производства, лобовые стекла для автомобилей делятся на несколько категорий:
- Сталинит. При высокой температуре кристаллическая решетка стеклянного листа стабилизируется и упорядочивается, что придаёт ему высокую прочность. Опознаваемый по маркировке «T», сталинит выгодно отличается превосходными оптическими характеристиками. В случае критического повреждения он разлетается на безопасные осколки с закругленными краями. Тем не менее, его не рекомендуется использовать в качестве лобового стекла; он более подходит для установки на задние двери и боковые окна.
- Дуплекс. Это двухслойный материал, в структуре которого присутствует верхний пластиковый слой толщиной около 0.3-0.4 миллиметра. Пластик значительно усиливает механическую прочность и предотвращает рассеивание осколков при превышении допустимой нагрузки.
- Триплекс. Наиболее популярный вид, оптимально сбалансированный по своим характеристикам и цене. Между стеклянными слоями находится эластичный полимер, который эффективно гасит внешние воздействия, снижает риск образования трещин при точечных нагрузках, исключает разлет осколков при сильных ударах, а также улучшает звукоизоляцию и теплоизоляцию.
- Многослойные стекла. Если триплекс состоит из трех слоев, то многослойные стекла могут включать четыре, пять и даже больше слоев. Их прочность колоссальна: некоторые модели способны остановить не только камень, но и пулю. Однако такие изделия имеют высокую стоимость, что ограничивает их применение, в основном, специализированным транспортом.
Дополнительные функции автостекол для комфорта и безопасности
Перед тем как приступить к покупке, важно учитывать не только тип лобового стекла, но и ряд дополнительных аспектов, которые сделают его использование более комфортным и безопасным:
- Тонировка. Защищает салон автомобиля от интенсивного солнечного света, который может привести к выгоранию обшивки сидений и ухудшению климатических условий. Уровень светопропускания не должен быть менее 75 процентов, иначе могут возникнуть проблемы с инспекторами ГИБДД.
- Атермальное напыление. Это специальное покрытие, которое значительно уменьшает воздействие внешних температур на внутренний климат автомобиля. Летом в салоне становится прохладнее, зимой – теплее, что снижает нагрузку на кондиционер и отопитель.
- Дополнительная защита от шума. Данные стекла улучшают акустический комфорт, уменьшая уровень внешних шумов, таких как гул мотора и шорох шин.
- Функция подогрева. Тонкие проволоки, по которым проходит электрический ток, быстро нагреваются, устраняя конденсат и наледь с поверхности стекла. Это существенно улучшает видимость в сложных погодных условиях. Элементы нагрева могут располагаться как по всей площади стекла, так и в определенных зонах.
- Датчики дождя. Специальные сенсоры реагируют на осадки, автоматически активируя работу стеклоочистителей при попадании воды на поверхность.
- Датчики освещения. Они анализируют уровень внешнего освещения и при его недостатке автоматически включают фары автомобиля.
Как читать маркировку стекол?
Маркировка находится на наклейке или нанесена специальной краской на поверхность стекла.
Чтение маркировки сверху вниз выглядит следующим образом:
- Наименование и логотип компании-изготовителя. На оригинальных стеклах могут встречаться логотипы автопроизводителя.
- Тип стекла. Например, “Laminated” обозначает триплекс, а “Tempered” – сталинит.
- Класс прочности. Римская цифра I указывает на закалённое стекло, II – на стандартный триплекс, III – на многослойное, IV – на элемент на полимерной основе.
- Страна, проведшая сертификацию. Определить конкретное государство можно по цифровому индексу после буквы “E”, хотя это не всегда критично.
- Дополнительные характеристики и стандарты безопасности. Особое внимание следует уделить аббревиатуре “AS1”, которая подтверждает соответствие ПДД и ГОСТ по светопропусканию. Сокращение “DOT” говорит о том, что изделие прошло сертификацию по стандартам безопасности США, а “R43” – Европы.
Почему опасно ставить дешевое стекло?
Покупка лобового стекла по явно заниженной цене – это ошибочное решение. Почему? Использование некачественной продукции влечет за собой целый ряд потенциальных рисков и проблем:
- Оптические искажения. На поверхности могут возникать дефекты, такие как наплывы, неравномерная толщина стекла, что ухудшает видимость и создает ослепляющие блики.
- Риск разлета острых осколков. Контрафактные изделия не проходят тестирование на безопасность, поэтому при критическом повреждении они могут разрушаться на острые осколки, создавая угрозу порезов и серьезных травм.
- Вероятность серьезного повреждения при малейшей нагрузке. Сомнительное качество сырья, нарушения технологии производства и отсутствие сертификатов — иногда даже попадания мелкого камешка достаточно для появления крупных трещин или сколов. Экономия на лобовом стекле обернется гораздо большими расходами в будущем.
Что выбрать: оригинал или альтернативу?
Лобовое стекло оригинального производства стоит дорого, однако средства, потраченные на его покупку, окупятся сполна. Высокое качество гарантирует отсутствие неисправностей и полную совместимость с конкретной моделью автомобиля.
В качестве приемлемой альтернативы можно рассмотреть покупку неоригинальной детали от проверенного бренда с хорошей репутацией. Такие варианты часто идентичны оригиналам, но вместо наименования автопроизводителя на первой строчке маркировки указано имя производителя. Они не имеют ничего общего с контрафактной продукцией, что обсуждалось ранее, и представляют собой надежные и технологически продуманные изделия.
Где купить автостекло с установкой?
Оптимальный выбор — это обращение в профессиональную организацию, которая может гарантировать как качество товара, так и его установку. Установкой занимаются высококвалифицированные специалисты, которые знакомы с тонкостями и особенностями технологии.
Почему не стоит менять стекло самостоятельно?
Замена лобового стекла своими силами часто приводит к неудачам. Все работы необходимо проводить в сухом помещении с соблюдением оптимальной температуры и надлежащей подготовкой. Это включает аккуратное извлечение старого стекла, механическую очистку и обезжиривание поверхности. Перед установкой нового элемента на него наносится герметик, который предотвращает протечки, сквозняки и другие нежелательные явления. Без должного внимания к процессу новое стекло может просто выпасть, а поездки на автомобиле обернутся множеством неприятностей.
Полезные советы
Главный совет – воспользоваться только качественными стеклами от известных производителей. Наилучшим выбором станет триплекс: он прочный, долговечный и доступный по цене. Набор дополнительных функций стоит подбирать в соответствии с личными предпочтениями и условиями эксплуатации. Например, автомобилисты из регионов с суровыми зимами однозначно оценят функцию подогрева, а жители солнечных мест – защиту от нагрева салона с помощью тонировки и атермального напыления.