Шины мотоцикла, как и в случае с автомобилями, относятся к категории расходных материалов. Многие мотолюбители, однако, пытаются оттянуть срок их замены из-за достаточно высокой стоимости. Такой подход нельзя считать безопасным, ведь именно резина обеспечивает устойчивый контакт с дорогой, позволяя уверенно сохранять траекторию и проходить повороты. Как долго служит резина? Когда возникает необходимость в её замене? Как продлить срок эксплуатации? Все эти вопросы требуют внимательного анализа.
Мотошины: каков пробег на одном комплекте?
Определить точное время замены шин на мотоцикле, не принимая во внимание дополнительные нюансы, невозможно. У одних байкеров новые колеса могут прослужить от 20 до 30 тысяч километров, в то время как у других они становятся непригодными уже после 10 тысяч, эксплуатация становится небезопасной, и мотоцикл начинает скользить или буксовать при резком ускорении.
Интересно, что такая разница наблюдается даже у одинаковых моделей известных брендов — будь то Pirelli, Bridgestone или Michelin. Известно лишь, что срок хранения, в течение которого шины должны быть использованы, составляет 5, 7, или 10 лет. По истечении этих сроков меняются химические свойства материалов: летучие вещества, отвечающие за эластичность и сцепление с поверхностью дороги, улетучиваются, и резина теряет свои качества, становясь небезопасной для движения.
Причины износа мотошин
Износ моторезины обусловлен рядом факторов:
- Ошибки при установке и накачке. Важно корректно разместить шину на ободе и накачать её до давления, указанного производителем. Неправильная установка может привести к избыточным нагрузкам и быстрому износу.
- Агрессивное вождение. Например, снижение средней скорости движения по трассе с 120 до 100 километров в час поможет уменьшить износ мотошин на 30 процентов. Также стоит избегать пробуксовок, резких стартов и экстренных торможений.
- Качество дорожного покрытия. Не рекомендуется выезжать на спортивном мотоцикле с гоночными шинами по гравийным или грубым абразивным асфальтовым покрытиям. Эти шины не предназначены для таких условий и могут начать трескаться уже после 100 километров. Для гравийных и бездорожных маршрутов лучше подойдут колеса с выраженным протектором и усилением, тогда как универсальные шины подойдут для смешанных условий, а спортивные — для качественного асфальта и трасс.
- Загрузка. Износ протектора мотошин будет происходить быстрее, если вы регулярно возите пассажира или загружаете мотоцикл тяжелыми кофрами. Это происходит из-за увеличения давления и, как следствие, более плотного контакта с дорогой, что увеличивает силу трения.
- Загрязнения. Наибольшую угрозу для резины представляют следы нефтепродуктов, дорожных реагентов и мелкие камешки, застрявшие в протекторе. Все это необходимо удалять, чтобы избежать разрушительных химических реакций и чрезмерных нагрузок.
Когда нужна замена мотошин?
Согласно правилам, остаточная глубина протектора мотошин должна быть более 1.6 миллиметров. Однако опытные байкеры советуют не дожидаться критической ситуации и производить замену, когда глубина износа составляет 2 миллиметра. Важно помнить, что износ может быть неравномерным по окружности, и поэтому основным ориентиром являются точки TWI — специальные канавки, в которых выполняются замеры.
Полезные советы
Будь то автомобиль или мотоцикл — в обоих случаях состояние резины критически влияет на безопасность поездки и точность управления. Самый важный совет: не выезжайте на изношенных покрышках, это может привести к аварии. Чтобы продлить срок службы колес, стоит корректировать стиль вождения в сторону более спокойного и плавного, регулярно очищать колеса и избегать перегрузки байка.