Не дайте холоду застать врасплох: Неисправности обогрева зеркал и их решения

FAQ

Боковые зеркала играют жизненно важную роль, предоставляя водителю возможность четко следить за дорожной ситуацией, контролировать положение автомобилей и других объектов, находящихся сзади, что необходимо для безопасного маневрирования и перестроений. Нагрев зеркал помогает избежать образования конденсата и наледи, что особенно актуально в межсезонье и в холодные месяцы. К сожалению, многие водители сталкиваются с проблемой неработающего обогрева, что значительно повышает риск аварийных ситуаций. В чем причина этой неисправности? Как можно исправить ситуацию?

Структура и схема подключения системы обогрева зеркал

С технической стороны, устройство обогрева зеркал довольно просто и состоит из следующих компонентов:

  • Модуль активации с контактами, которые замыкаются при нажатии клавиши.
  • Нагревательный элемент.
  • Предохранитель.

В качестве нагревательных элементов могут использоваться лампы накаливания малой мощности (около 10 ватт), тонкие проволоки из хрома или вольфрама, закрепленные на подложке из жаропрочного материала, что способствует равномерному распределению тепла по поверхности зеркала. Также могут применяться специальные пленки и бортовые платы, которые проводят электрический ток.

Установка системы обогрева зеркал не представляет особой сложности, особенно если автомобиль первоначально был укомплектован этой функцией. В таком случае будет достаточно аккуратно демонтажировать поврежденные модули и повторно подключить всю необходимую проводку. Тем не менее, схема подключения обогрева зеркал остаётся доступной для понимания даже в том случае, если данная функция не входила в стандартное оснащение автомобиля. Силовые провода обычно подключаются к линии, которая отвечает за питание обогрева заднего стекла.

Перед подключением системы обогрева зеркал рекомендуется защитить электрическую цепь предохранителями, что увеличит безопасность эксплуатации. Это облегчит использование системы, а также позволит избежать повреждений основных компонентов при сбоях в бортовой системе питания. Например, в случае скачка напряжения или короткого замыкания повредится только недорогой предохранитель, оставляя остальные элементы в целости.

Рекомендуем:  Электрический или бензиновый: Какое авто станет верным спутником?

Основные причины неисправности обогрева зеркал

Определить точную причину, по которой обогрев зеркала перестал функционировать, бывает не так просто. Проблемы могут возникать не только из-за грубых нарушений эксплуатационных рекомендаций, но и вследствие несоблюдения технологий монтажа, попадания влаги на электросхемы, а также в результате естественного старения компонентов и материалов.

Чаще всего встречаются случаи, когда теплоотдача зеркала прекращается из-за повреждения следующих элементов:

  1. Кнопка активации. Эта деталь отвечает за замыкание и размыкание контактов, которые включают систему обогрева.
  2. Электрические провода. Их основная функция – передача питания от штатной электрической сети автомобиля к нагревательным модулям.
  3. Предохранитель. Он предотвращает повреждение ключевых компонентов от повышенных нагрузок и коротких замыканий.
  4. Нагреватели. Эти элементы, при поступлении электричества, производят необходимое тепло для устранения наледи и испарения конденсата.

Что делать, если обогрев зеркал не функционирует?

Если система вышла из строя, следует сначала установить причину неисправности, прежде чем приступать к ремонту обогрева зеркал. Начать стоит с проверки кнопки активации, под которой находится пружинный переключатель. Небольшое смещение данного элемента может привести к тому, что он не замыкает контакты. Многие системы оснащены светодиодным индикатором рядом с кнопкой: если он не загорается при нажатии, проблема, скорее всего, в этом компоненте. Если индикатора нет, необходимо воспользоваться мультиметром для проверки напряжения на контактах; в норме оно должно варьироваться от 12 до 14 вольт.

Если кнопка исправна, то причиной неработающего обогрева зеркал может стать пробой, либо перегиб проводки, что могло вызвать повреждение центральной токопроводящей жилы. Для проверки состояния проводки потребуется предварительно снять зеркало. Если оно закреплено механически, нужно аккуратно разобрать его при помощи отвертки или шуруповерта. Если использовались клеевые составы, их следует предварительно размягчить с помощью тепла. Конкретные инструкции по демонтажу можно найти в руководстве по эксплуатации.

Рекомендуем:  Автокредит или потребительский: Разбираемся, где скрыты лучшие условия

Для оценки целостности и работоспособности проводки следует следовать следующему алгоритму:

  1. Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Найдите точку, где происходит активация обогрева зеркал (обычно это одна кнопка с системой обогрева заднего стекла).
  3. Проведите замеры; нормальные значения напряжения составляют от 12 до 14 вольт. Если индикация отсутствует или показания значительно ниже нормы, то проводка повреждена, и необходимо будет найти место обрыва и исправить его, заменив поломанные участки. Часто неисправности могут возникать из-за повреждения не проводов, а контактных групп, которые можно восстановить пайкой.

Если и проводка, и кнопка функционируют нормально, есть большая вероятность, что обогрев бокового зеркала не работает из-за дефекта самих нагревательных элементов. Для их проверки потребуется мультиметр, который нужно переключить в режим измерения сопротивления. Нормальные значения находятся в диапазоне от 10 до 30 Ом; отклонения от этих показателей указывают на неисправность модуля.

В системах, использующих лампы накаливания, зачастую они могут просто перегореть. Более совершенные решения, такие как печатные платы, пленки и вольфрамовые нити, могут окислиться или заржаветь из-за длительного воздействия влаги. К сожалению, ремонт возможен только в том случае, если речь идет о лампочках, которые подлежат замене. Восстановить нити или печатные платы невозможно, и придется заменять нагревательный модуль в сборе.

Неисправность предохранителя обогрева зеркал

Необходимо выделить ситуацию с неисправностью предохранителя обогрева зеркал в отдельный абзац, так как это одна из наиболее распространённых причин, по которой система перестаёт работать. Это не удивительно, поскольку предохранитель выполняет ключевую защитную функцию, беря на себя всю нагрузку, возникающую во время скачков напряжения и тока, тем самым обеспечивая безопасность более дорогих компонентов системы.

В руководстве по эксплуатации автомобиля должно быть указано, где именно расположен предохранитель обогрева зеркал и какой из них отвечает за эту функцию. Для удобства элементы обычно различаются по цветам. Эта информация помогает быстро разобраться в конструкции блока и найти нужный предохранитель. Быструю диагностику можно провести визуально: извлеките элемент и осмотрите его. Если тугоплавкая нить внутри окажется разорванной, источник проблемы определён.

Рекомендуем:  Стартер не заводится? Разгадаем загадку неполадок!

Для более точной проверки стоит использовать тестер:

  1. Подключите щупы к контактам предохранителя.
  2. Нулевое сопротивление (0 Ом) указывает на исправность, любые другие значения сигнализируют о необходимости замены.

Зачастую один предохранитель отвечает не только за обогрев боковых зеркал, но и за систему обогрева заднего стекла. Если оба эти элемента не работают, то причина становится однозначной.

Проверка обогрева зеркал

Водителю важно знать, как именно проверить работу обогрева зеркал. Как уже упоминалось, отдельная кнопка для этой функции может отсутствовать. В таком случае обогрев включается той же клавишей, что и обогрев заднего стекла.

Алгоритм проверки обогрева зеркал включает следующие шаги:

  1. Запустите двигатель.
  2. Активируйте систему обогрева.
  3. Распылите воду на боковые зеркала, а в зимнее время можно просто подышать на них, чтобы образовался слой влаги.
  4. Подождите пару минут.

Если всё функционирует правильно, это время будет достаточным для того, чтобы влага и конденсат полностью испарились, а поверхность зеркала ощутимо стала теплой. В противном случае можно с уверенностью утверждать о неисправности, требующей ремонта или замены.

Полезные советы

Если обогрев левого или правого зеркала не работает, поездки на автомобиле становятся небезопасными. Водитель теряет контроль над дорожной ситуацией, простейшие манёвры, такие как парковка, становятся затруднительными, и сложно ориентироваться в пространстве. Это особенно критично при более сложных действиях, например, обгонах или перестроениях. Главный совет — всегда поддерживайте обогрев в исправном состоянии и проводите диагностику и восстановление при первых же признаках неисправности.

Оцените статью
АвтоРулит
Добавить комментарий