Проблема с запасом хода продолжает преследовать электрический пикап Cybertruck. Компания Tesla предлагала решить её за дополнительные $16 000, но даже преданные поклонники бренда сочли эту идею неудачной.
Недавно на официальном сайте производителя исчезла возможность заказа дополнительного аккумулятора «range extender», который должен был компенсировать разрыв между заявленными и реальными показателями модели. Это неожиданное решение заставляет задуматься о будущем устройства и выполнении компанией своих обещаний.
Ещё во время презентации серийного Cybertruck в конце 2023 года Tesla столкнулась с волной критики из-за завышенных цен и скромного запаса хода. Тримоторная модификация, изначально обещанная за $70 000 с запасом свыше 800 км, теперь стоит $100 000 и проезжает лишь 515 км. Двухмоторный вариант за $50 000 с запасом 480 км пробега, стартует с $80 000 при реальном запасе в 523 км.
В попытке исправить ситуацию Tesla представила съёмный модуль «range extender», который:
- увеличивал запас хода двухмоторной версии до 716 км, а тримоторной — до 724 км;
- занимал треть грузового отсека, существенно снижая полезный объём;
- изначально оценивался в $16 000, но позднее данные о его эффективности были скорректированы в меньшую сторону.
Планировалось, что аксессуар поступит в продажу в начале 2025 года, затем сроки сдвинули на середину года. Теперь же опция пропала из конфигуратора, хотя ранее её можно было предзаказать с невозвращаемым депозитом в $2000. При этом на странице технических характеристик данные о максимальном пробеге с «range extender» остались без изменений.
Эксперты и владельцы указывают на несколько ключевых проблем:
- Высокая стоимость ($16 000) при сомнительной практической пользе.
- Неудобство эксплуатации – для установки и снятия батареи требуется визит в сервисный центр.
- Потеря функциональности – сокращение грузового пространства лишает пикап одного из главных преимуществ.
Пока неизвестно, отменён ли выпуск устройства или его появление просто откладывается. Однако отсутствие чётких сроков и информации о производстве усиливает скептицизм. Если «range extender» всё же выйдет, его нишевый статус и ограниченная полезность могут сделать его одним из наименее популярных аксессуаров Tesla.
Этот эпизод ставит под сомнение не только выполнение первоначальных обещаний компании, но и её стратегию корректировки заявленных характеристик через дорогостоящие дополнения. Остаётся ждать официальных комментариев – или смириться с тем, что мечта о большом пробеге Cybertruck так и останется мечтой.