В холодное время года или при дождливой погоде заднее стекло автомобиля может запотевать, что делает необходимым включение обогрева для улучшения видимости и предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Однако, к сожалению, в некоторых случаях система обогрева может не функционировать. Это негативно сказывается на безопасности в пути. Рассмотрим, как проверить работоспособность обогрева стекла и что предпринять, если он вышел из строя.
Причины неправильной работы обогрева стекла
Если обогрев заднего стекла не работает, это может быть вызвано неисправностью одного из компонентов системы или повреждением электрической цепи. Узнать причину неработоспособности можно и самостоятельно, обладая хотя бы базовыми знаниями о принципах функционирования автомобильной электроники и ремонта.
Среди наиболее частых причин, по которым обогрев заднего стекла может оказаться неисправен, выделяются:
- Сгоревший предохранитель системы. При неисправности обогрева стекла первым делом необходимо проверить целостность предохранителя. Дефектный предохранитель делает систему неработоспособной. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы обнаружить местоположение нужного предохранителя. Затем аккуратно извлеките его и оцените состояние.
- Неисправность реле. Другая возможная причина — это сбой в работе реле, находящегося в блоке управления. Реле запускает обогрев, когда двигатель глушится. Как и предохранители, реле не подлежит ремонту и требуют полной замены.
- Проблемы с электропроводкой. Неисправность обогрева может быть связана и с состоянием электропроводки. Провода могут перегореть, сгореть или сломаться. В этом случае следует очистить контакты и проверить соединения. Визуально осмотрев проводку, вы сможете выявить подозрительные участки.
- Дефекты нагревательных нитей. Иногда причина неработоспособности заднего обогрева кроется в повреждении самих нагревательных полос. Подача тока для обогрева осуществляется равномерно через нити, которые не только нагревают стекло, но и служат проводниками электричества. Если хотя бы одна нить повреждена, электрический ток может перестать циркулировать по всему стеклу.
- Сбой в работе органов управления. Если кнопка обогрева заднего стекла не реагирует, это может быть связано с неисправностью управляющего устройства. При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, свидетельствующий о включении системы. Если кнопка активирована, а обогрев так и не стартует, вероятно, произошло изнашивание контактов. В таком случае замена кнопки — единственный способ решения проблемы.
Если обогрев заднего стекла не функционирует, действия по устранению неисправности зависят от выявленной причины. В большинстве случаев недочеты можно исправить самостоятельно.
Как проверить обогрев стекла?
Если вы столкнулись с проблемами в работе обогрева стекол, важно знать, как правильно проверить обогрев зеркал, чтобы выявить источник неисправности. Сначала включите функцию подогрева и проведите измерение постоянного тока с помощью мультиметра. Подключите минусовой щуп к массе, а плюсовым выполните измерение тока на различных нитях обогрева. Перемещая щуп по проводам, вы сможете обнаружить место разрыва. В таком случае возможно выполнить ремонт нитей, избегая полной замены системы обогрева.
Кроме проверки состояния нитей, вам понадобится вольтметр. Активируйте систему зажигания и включите обогрев. Один щуп фиксируйте на положительной клемме, а вторым обследуйте ленту. Если вы заметите, что напряжение становится нулевым, значит, в этом месте имеется обрыв.
Что делать, если обогрев заднего стекла не работает?
Если обогрев заднего стекла не функционирует, возможно воспользоваться различными методами для устранения проблемы. Наиболее простым решением является ремонт с помощью токопроводящего клея, особенно если причина поломки заключается в разрыве нитей обогрева. Токопроводящий клей можно использовать как при крайне низких, так и высоких температурах. Его стоимость довольно приемлема, и с его помощью вы сможете восстановить работоспособность системы обогрева, что позволит сэкономить значительные средства.
Порядок ремонта с использованием токопроводящего клея:
- Изучение инструкции. Ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией, в которой описаны различные способы нанесения клея. Выберите наиболее подходящий метод и следуйте рекомендациям по времени высыхания и подготовке основания.
- Подготовка проблемной зоны. Для того чтобы клей хорошо прилип, тщательно подготовьте поверхность. Рекомендуется смочить ткань в спирте или растворителе и протереть участок, на который будет наноситься клей.
- Зачистка краев обрыва. Немного зачистите края нагревательных нитей с помощью наждачной бумаги, чтобы удалить налет и нагар, что обеспечит хороший контакт.
- Использование скотча для формирования полосок. Для получения равномерных полосок по толщине используйте скотч, следя за тем, чтобы он не накрывал нить и не отступал на значительное расстояние от ленты. Ширина нитей должна быть аналогична поврежденной.
- Нанесение токопроводящего клея. Лучший инструмент для этого — шприц или кисточка. В инструкции указывается, сколько слоев следует нанести. Обязательно обеспечьте нахлест на рабочие зоны ленты для правильного прохождения электрического тока.
- Удаление остатков скотча. Уберите скотч до полного высыхания клея, чтобы не повредить нанесенный слой. Не рекомендуется использовать обогрев заднего стекла как минимум в течение суток после нанесения клея.
- Проверка работоспособности системы. После завершения всех работ вновь включите обогрев стекла, чтобы убедиться в его исправности.
Это один из самых простых способов проверки обогрева заднего стекла, если нити нагрева вышли из строя. Однако ремонт можно выполнить и другими методами, например, с использованием ремонтного набора нитей. Он подойдёт даже для восстановления обширных участков повреждений и включает в себя полимерную смолу и трафарет.
Процесс ремонта обогрева заднего стекла:
Ремонт обогрева заднего стекла включает в себя несколько ключевых этапов:
- Определение повреждённых зон нагревательных нитей.
- Подготовка поверхности, которая заключается в очищении и обезжиривании.
- Удаление защитной пленки или нанесение специальной полимерной смолы.
- Фиксация нитей в заданном положении.
- Проверка результата через два дня.
Узнаем, как проверить обогрев стекла и выполнить его ремонт с использованием простых домашних методов. Наиболее эффективными из них являются:
- Комбинация металлической стружки и краски. Этот способ позволяет восстановить обогрев заднего стекла, используя доступные материалы. Для начала необходимо изготовить металлическую стружку из бруска латуни или меди. К ней добавляют краску, подобранную в тон нагревательной ленты. Стоит смешать металлическую стружку с краской в равных пропорциях до получения массы, напоминающей мягкое тесто. Для создания трафарета удобно использовать изоленту или скотч. Определить контакт можно по появлению шипения. Затем нанесите смесь на стекло и дайте ей сутки для застывания, после чего проверьте работоспособность системы нагрева.
- Металлическая стружка и клей. В этом способе вместо краски можно использовать клей, что делает его манипуляции аналогичными предыдущему методу.
- Хлористый цинк. Этот материал подходит для спайки мест обрывов нагревательной ленты. При этом рекомендуется использовать припой с минимальным содержанием олова.
Использование домашних методов позволят отремонтировать обогрев заднего стекла с минимальными затратами. Однако опытные водители советуют воспользоваться готовыми ремонтными комплектами для более быстрой работы.
Полезные советы
Опытные автомобилисты должны знать не только, как проверить обогрев стекла, но и как его восстановить в случае неисправности. После завершения ремонта обязательно проверьте качество работы: включите зажигание и активируйте обогрев на несколько минут. Если нити подключены правильно, они должны нагреться уже через 5 минут. В этом случае ремонт выполнен успешно, и вы можете безопасно пользоваться системой обогрева заднего стекла.
Если нити не нагреваются, вам необходимо проверить правильность их подключения с помощью мультиметра. Это позволит легко определить места разрывов, где электрический ток не проходит, а такие участки требуют дополнительного ремонта.
Следует учитывать, что полученная сетка может быть заметной в темноте, создавать блики или ухудшать обзор через заднее стекло. Поэтому крайне важно уделять особое внимание используемым материалам, чтобы они не мешали видимости и не вызывали блики. В противном случае система обогрева может стать причиной ухудшения видимости, что ведет к опасной ситуации на дороге.