— За три последних года стоимость обслуживания южнокорейских автомобилей в среднем увеличилась на 30%, — отмечает Михаил Мартынов, генеральный директор управляющей компании «К-Групп». — Однако этот рост цен вполне соответствует общей инфляции.
Первое серьезное подорожание услуг произошло еще в начале 2022 года, когда на российском рынке возник искусственный дефицит сервисов, специализирующихся на корейских марках. Это спровоцировало резкий скачок цен. Например, в Москве за период с марта по октябрь закрылось около 300 профильных СТО, в Петербурге — порядка 150. Тем не менее, к концу года ситуация нормализовалась, поясняет эксперт.
Комплектующие для Kia, Hyundai и других корейских марок также столкнулись с удорожанием и дефицитом. Некоторые оригинальные детали стали настоящим дефицитом — их было крайне сложно найти, а сроки поставок растягивались на месяцы. За три года цены на отдельные категории фирменных запчастей взлетели на 60%, констатирует Мартынов.
Только с начала 2024 года стоимость некоторых деталей поднялась примерно на 20%. Однако, по словам гендиректора «К-Групп», этот негативный тренд частично нивелируется за счет появления качественных аналогов.
— Сегодня многие компании разработали собственные линейки запчастей разного ценового сегмента и, соответственно, разного уровня качества. Некоторые из них уже успели завоевать доверие автовладельцев, предлагая достойную замену оригиналам. Среди таких брендов можно выделить Stellox, Griff Tech, Patron, Ashuno, — поясняет эксперт.
Если говорить о корейском сегменте, то к осени 2022 года, когда последствия санкций стали очевидны, в стране насчитывалось более 5 млн автомобилей южнокорейских марок — это свыше 10% всего легкового парка.
Недавно на российский рынок вернулась марка KGM (ранее известная как SsangYong). Остается надеяться, что у владельцев этих машин не возникнет сложностей с ремонтом и обслуживанием.