Неполадки в системе охлаждения авто могут быть связано с протечкой радиатора. Это важнейший элемент, предотвращающий перегрев двигателя. Антифриз, циркулируя в системе, забирает избыточное тепло от двигателя и передает его радиатору, благодаря чему осуществляется баланс температуры.
Если же в процессе поездок водитель начинает замечать, что силовой агрегат сильно перегревается, то откладывать решение данной проблемы не стоит. В ином случае могут прийти в негодность элементы двигателя, а это может привести к поломкам и последующим тратам.
Почему может потребоваться ремонт радиатора.
Ремонтные работы радиатору могут потребоваться по различным причинам. Чаще всего это поломка, вызванная износом элементов. Другой же частой причиной является неудовлетворительный уход водителя за радиатором. В основном водитель сталкивается со следующими проблемами:
· вытекание охлаждающей жидкости;
· наполнение коксом внутреннего пространства.
Опасность эти неисправности представляют по нескольким причинам. Течь или закоксовка приводит к следующим неприятностям:
· снижается количество жидкости в системе, что становится причиной перегрева мотора;
· при осмотре водителем радиатора скопившиеся в системе пары могут вырваться и обжечь кожу.
Закупоривание магистралей системы, небольших трубочек, по которым циркулирует антифриз, приводит к снижению ее объема. В результате происходит остывание нижней части теплообменника, а затем – верхней. При этом жидкость постоянно нагревается, что и приводит к чрезмерному нагреву агрегата.
Образование кокса внутри трубочек происходит из-за накипи, и сталкиваются с этим явлением в основном те водители, которые экономят и заливают в систему обычную воду. Чтобы этого не происходило, следует применять только те жидкости, которые рекомендованы производителем авто.
В некоторых случаях радиатор забивается из-за смеси антифриза и масла. Для этого нужно чтобы масло по каким-либо причинам попало в систему. Со временем жидкость приобретает тягучую консистенцию, что мешает ее циркуляции.
Ремонт радиатора.
Небольшой ремонт, не требующий использования специального инструмента, не представляет сложностей, и осуществить его может сам водитель, не обращаясь в СТО. Иное дело – его пайка, которая требует опыта.
В первую очередь нужно снять радиатор, и перед этим потребуется слить жидкость. Если мотор горячий, следует некоторое время подождать, иначе можно получить ожоги. Некоторые модели оборудованы специальными отверстиями для слива, если же их нет – водителю нужно открутить шланг, расположенный на нижнем патрубке радиатора. Слив осуществляется в предварительно установленную банку. Далее откручиваются оставшиеся шланги и вентилятор (но его демонтировать необязательно).
После этого можно начинать процесс чистки. Для этого приобретается специальный состав, который разводится с водой и заливается в радиатор. Далее отверстия радиатора закрываются заглушками и через некоторое время жидкость с остатками загрязнений сливается.
Засорения, включающие в себя масла, убираются растворителями, которые заливаются внутрь радиатора. Его нужно потрясти, и через некоторое время слить образовавшуюся жижу.