По водным преградам: Искусство безопасной езды в дождливые дни

FAQ

Гладкий асфальт, сухая поверхность и отличная видимость – увы, такие обстоятельства далеко не всегда сопутствуют поездкам. Часто водителям приходится сталкиваться не только с дождливыми покрытиями, но и с глубокими лужами, а также участками дорог, скрытыми под слоем воды, образованной в результате сильных ливней, паводков или таяния снега. Как правильно перемещаться по затопленным маршрутам, какие ошибки следует избегать, чтобы не стать участником ДТП, и как разумно эксплуатировать автомобиль, чтобы избежать поломок?

Контроль скорости

Одной из ключевых рекомендаций для безопасного передвижения по лужам является предельная осторожность и умеренная скорость. Не стоит разгоняться даже на хорошо знакомых участках дороги. Да, снаружи автомобиль, пронзающий водные преграды с брызгами, выглядит эффектно, но все эти капли могут попасть в моторный отсек, заливая генератор и свечи, а в самых серьезных случаях – и двигатель внутреннего сгорания. Последствия гидроудара для мотора часто бывают катастрофическими и требуют капитального ремонта.

Мощный водный поток представляет угрозу и для кузовных элементов; напора может оказаться достаточно, чтобы сорвать пластиковые обвесы или номера. В этом случае рассчитывать на страховые выплаты вряд ли стоит, поэтому лучше не рисковать.

Никакой колеи!

Заскочить в колею, даже если она немного заполнена водой, – крайне неверное решение, особенно если она находится в левом, наиболее скоростном ряду междугородной трассы. На высокой скорости шины, даже с минимальным износом, не смогут эффективно выводить влагу из пятна контакта, что приведет к образованию водяного клина и возникновению эффекта аквапланирования, в результате чего водитель становится фактически пассажиром.

Чтобы выйти из состояния аквапланирования, необходимо сохранять максимальное спокойствие, плавно отпуская газ и снижая скорость до таких значений, при которых колеса вновь начинают сцепляться с асфальтом. Поворачивать рулем в этот момент не только бесполезно, но и небезопасно, так как автомобиль не подлежит контролю и просто «плывет».

Рекомендуем:  Вернёмся на дорогу: Как вернуть машину со штрафной стоянки

В общем, основной совет для езды по затопленным дорогам с выраженной колеей – всеми силами избегать её, занимать правильное положение на проезжей части, а при необходимости преодоления – делать это с ровным газом, на умеренной скорости и без резких маневров рулем.

Проезд луж двумя бортами

Даже при незначительном объеме, вода способна оказывать мощное сопротивление вращению колес и прямолинейному движению транспортного средства. В некоторых ситуациях это сопротивление может быть столь сильным, а его увеличение – столь резким, что автомобиль буквально сносит в сторону. Это явление представляет опасность даже для автомобилей, оснащенных системами курсовой устойчивости и стабилизации; время реакции датчиков оказывается слишком большим, что приводит к потере контроля над движением.

Заявленные риски сохраняются, даже если водитель психологически готов к изменению поведения машины, крепко держит руль и заранее сбрасывает скорость. Шутить с водой – плохая затея, эта стихия слишком губительна. Самый надежный способ обезопасить себя – избегать заезда колесами одной стороны в лужу. Если объехать преграду не представляется возможным, двигайтесь по самому краю, старательно избегая погружения.

Ручное управление дворниками

Прежде чем отправляться в путь по лужам и затопленным маршрутам, стоит ограничить работу электронных систем. Они рассчитаны на более-менее нормальные условия эксплуатации, в то время как в экстремальных ситуациях лучше положиться на свой опыт. Необходимо помнить, что не все водители в потоке – опытные автомобилисты с достаточными навыками безопасной езды в «мокрых» условиях.

Таким образом, брызги от автомобиля рядом могут полностью окутать вашу машину, иногда водяной поток бывает настолько плотным и интенсивным, что электроника просто не успевает среагировать и активировать дворники на полной мощности. Даже незначительные задержки могут стать причиной потери контроля над дорожной ситуацией и привести к серьезному ДТП.

Рекомендуем:  Зимняя спячка: Как сохранить мотоцикл в идеальном состоянии до весны?

Чтобы избежать этой неприятности, лучше заранее включить дворники, как только участок с потенциальным риском оказаться «под душем» появится в поле зрения. Пусть они работают с постоянной скоростью; по мере приближения к луже сосредоточьтесь на более важных маневрах и оценке дорожной обстановки.

Выбор места парковки

Парковаться в неподходящих местах во время сильного дождя или неблагоприятной паводковой ситуации не следует. Наиболее опасными являются:

  • Низменные участки.
  • Области рядом с водоотводными решетками.
  • Участки под эстакадами, даже если на них есть оборудованные парковочные площадки.
  • Места, расположенные в непосредственной близости от водоемов, берегов рек или озер.

Во всех этих случаях существует риск быстрого подъема уровня воды, что может сделать доступ к автомобилю крайне трудным или даже невозможным. Длительное пребывание транспортного средства в воде также негативно сказывается на его конструкции, включая основные механизмы и металлические элементы, а также мелкие уплотнители и проводку. В целом, лучше выбирать парковку на возвышенности или, по крайней мере, на равнинных участках, где вода точно не поднимется.

Полезные рекомендации

Кроме вышеизложенного, существуют общие правила безопасной езды по лужам. Они заключаются в поддержании безопасной дистанции от впереди идущего автомобиля, соблюдении боковых интервалов для возможности уклонения и перестроения, а также в плавном маневрировании и строгом соблюдении скоростного режима.

В сильный дождь, безусловно, стоит помнить правило: «тише едешь – дальше будешь». Если есть такая возможность, лучше отказаться от использования личного автомобиля и воспользоваться общественным транспортом или такси, что поможет избежать лишних рисков и потенциальных неприятностей.

Оцените статью
АвтоРулит
Добавить комментарий