Иногда на дороге можно заметить машины с дымом выходящим из-под капота. Почти каждый водитель бывал в такой ситуации. Да, это перегрев двигателя. На приборной панели есть индикатор, который указывает температуру охлаждающей жидкости, необходимо быть очень внимательным к его показаниям. Высокий уровень температуры сигнализирует водителю о том, что двигатель перегревается. Также необходимо быть внимательным к уровню охлаждающей жидкости, находящейся в расширительном бачке системы. Если он ниже минимально двигатель автомобиля перегреется очень быстро.
Перегрев двигателя происходит из-за выхода из строя системы охлаждения или отсутствия смазки. Система охлаждения отвечает за поддержание необходимой рабочей температуры двигателя.
Система охлаждения
Двигатели внутреннего сгорания вырабатывают энергию, но лишь небольшое ее количество преобразуется в полезную, остальное теряется через тепло. Стенки двигателя могут достигать температуры свыше 700 С, поэтому необходим механизм для рассеивания этой температуры, отсюда и потребность в системе охлаждения. Существуют воздушные и жидкостные системы охлаждения. Системы с воздушным охлаждением, устанавливаются в основном на мотоциклах, имеют ребра, которые рассеивают тепло. В системах с водяным охлаждением есть жидкость, которая циркулирует через систему, тем самым понижая температуру.
Компоненты системы охлаждения
Радиатор: имеет специальную форму, которая помогает рассеивать тепло. Для увеличения площади теплопередачи используются несколько ребер. Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя системы охлаждения является повреждение радиатора.
Шланги: они отвечают за транспортировку охлаждающей жидкости, которая поступает в двигатель и выходит из него для охлаждения. Повреждения, которые происходят в шланге, вызваны кристаллизацией из-за изменения температуры.
Водяной насос: отвечает за поддержание давления жидкости в системе охлаждения, срок службы этого элемента высок, и в нем возникают сбои только из-за работы без жидкости.
Расширительный бак: накапливает жидкости, конденсирующиеся при испарении в системе охлаждения. Наиболее частой неисправностью этого элемента является потеря герметичности крышки, что позволяет потерять хладагент.
Термостат: работает как клапан, обеспечивающий прохождение хладагента между двигателем и радиатором с учетом температуры.
Вентилятор: он отвечает за вентиляцию системы охлаждения, когда автомобиль останавливается или при движении когда отсутствует надлежащее охлаждение.
Причины, по которым двигатель перегревается!
Когда двигатель работает при температуре ниже идеальной, расход топлива увеличивается, а движущиеся детали, могут подвергаться преждевременному износу. В дополнение, это приводит к потере мощности двигателя, так как он не имеет идеальных условий эксплуатации.
Если автомобиль работает при температуре выше оптимальной, это может привести к повреждению движущихся частей двигателя. Потому что, при высоких значениях температуры вязкость масла уменьшается и не может создать оптимальных условий для работы двигателя.
Любое повреждение компонентов системы охлаждения может привести к перегреву, в результате чего двигатель выйдет из строя. Для правильного управления системой охлаждения необходимо запомнить следующее:
— Проверить состояние ремней, охлаждающей жидкости, места утечек и сцепление.
— Убедитесь, что вентилятора запускается, когда автомобиль находится на холостом ходу.
— Не доливать воду или охлаждающую жидкость при перегреве автомобиля.
— Не ездить на автомобиле, когда двигатель перегревается, или его температура превышает красную зону на индикаторе, который находится на приборной панели. Во избежание усугубления ущерба следует обратиться за помощью или буксировкой.