Ручной тормоз на автоматической трансмиссии: Как не совершить ошибку

FAQ

Автоматическая трансмиссия – один из самых востребованных типов коробки передач. Она освобождает водителя от необходимости постоянно управлять педалью сцепления и рычагом переключения, позволяя максимально использовать мощность двигателя. Тем не менее, чтобы избежать поломок, необходимо следовать определённым рекомендациям. Например, необходимо знать, как правильно применять ручной тормоз на автоматической системе, чтобы эксплуатация не приводила к излишним нагрузкам. Что советуют опытные водители? Какие ошибки следует избегать?

Следует ли использовать ручной тормоз на автомобиле с автоматической трансмиссией?

Ответ на этот вопрос однозначно положительный. Даже если автомобиль стоит на ровном асфальте, без уклона, всё равно рекомендуется включать стояночный тормоз. Это необходимо для предотвращения случайного движения автомобиля под воздействием внешних факторов и соблюдения всех норм безопасности.

На некоторых моделях машин предусмотрена своя защита от нерадивых водителей. К примеру, не получится установить АКПП в режим «P», если предварительно не активировать стояночный тормоз. Более того, в некоторых случаях также может блокироваться замок зажигания, и владелец не сможет извлечь ключ.

Чем отличается режим “P” от ручного тормоза?

На автомобилях с автоматической трансмиссией использование ручного тормоза крайне необходимо, так как он предотвращает даже малейшие смещения транспортного средства. Принципы работы этих механизмов отличаются. Если включить режим “P” без активации тормоза и выйти из машины, достаточно простого толчка, чтобы заметить её движение. Хотя она не уедет далеко, особенно если парковка осуществляется на склоне, то с ручным тормозом такие смещения сведены к минимуму.

Рекомендуем:  Как выбрать идеальный видеорегистратор: Советы для уверенности на дороге

Режим “P” выполняет функцию блокировки шестерён трансмиссии, что предотвращает их вращение и обеспечивает неподвижность автомобиля. В то время как ручной тормоз использует колодки, которые прижимаются к дискам, что делает невозможным вращение колес. Этот способ гораздо более эффективен, надежен и безопасен.

Чем опасно не ставить автомобиль на ручник?

Существует распространённое мнение, что в режиме “P” автомобиль надежно зафиксирован, что лишает необходимости использовать ручной тормоз. Это — серьёзная ошибка, которая может привести к ряду негативных последствий:

  • Увеличение нагрузки на компоненты АКПП. Как уже отмечалось, режим “P” блокирует вращение трансмиссионных шестерён. Если автомобиль припаркован даже на лёгком подъёме, его масса давит на элементы передачи, так как колёса не заблокированы. Несмотря на прочность шестерён, пренебрежение ручным тормозом рано или поздно приведёт к поломке. А ремонт трансмиссии, как известно, — одно из самых дорогостоящих мероприятий.
  • Риск повреждения АКПП во время ДТП. Нередки случаи столкновения с припаркованными машинами. Если ручной тормоз не установлен, почти вся ударная нагрузка ляжет на трансмиссию, что может вызвать деформацию или поломку шестерён. В таких ситуациях может понадобиться не просто ремонт, а полная замена коробки передач. С учётом таких последствий, вопрос о необходимости использования ручника кажется риторическим — этот механизм действительно может спасти в критической ситуации.
  • Повышенный риск угона. Ручной тормоз блокирует колёса, и прижатые колодки делают вращение их невозможным. Это значительно усложняет угон автомобиля, так как для этого потребуется либо кран-манипулятор, либо эвакуатор. Множество злоумышленников не решится на такие меры.

Не удивительно, что производители автомобилей в эксплуатационных инструкциях подчеркивают важность использования ручного тормоза на машинах с автоматической коробкой. Это крайне необходимый и полезный элемент конструкции автотранспортного средства.

Как правильно ставить авто с АКПП на ручник?

Чтобы полностью воспользоваться преимуществами данного механизма, необходимо знать, как правильно использовать ручной тормоз на автомобиле с автоматической коробкой передач. Официальные рекомендации и советы опытных водителей предлагают следующий алгоритм действий:

  1. Остановка автомобиля и удержание тормозной педали.
  2. Активация ручного тормоза.
  3. Переключение трансмиссии в режим “P” и снятие ноги с тормозной педали.
Рекомендуем:  Избыток масла: Разбираем причины и решения

Следуя этой последовательности, вы исключите ненужные нагрузки на шестерни и другие элементы трансмиссии. Также важно придерживаться установленной инструкции при снятии блокировки:

  • Полный выжим тормоза.
  • Деактивация ручного тормоза.
  • Выбор необходимого режима движения, будь то обычный “D” или задний ход.

Полезные советы и рекомендации

Из вышесказанного очевидно, какова роль ручного тормоза на автомобилях с автоматической трансмиссией. Несмотря на то что его использование требует дополнительных действий, многие водители часто пренебрегают ими. Однако стоит выработать привычку активировать этот механизм каждый раз. Со временем все эти действия станут неосознанными, подобно переключению передач или нажатию на тормоза. Главное — не лениться.

Отдельно следует упомянуть, как использовать ручной тормоз в зимний период. С изменением погодных условий и явным понижением температуры может возникнуть проблема примерзания колодок к дискам, особенно если автомобиль остается на длительный срок. Если вы планируете оставить машину надолго в условиях перепадов температуры (например, днем – оттепель, а вечером – мороз), то разумнее будет отказаться от использования ручного тормоза. Однако перед этим необходимо убедиться, что авто находится в полной безопасности, стоит на ровной поверхности, предпочтительно – на специализированной парковке.

Если пришлось оставить автомобиль на обочине, следует найти такое место, где есть бордюр. Установите колёса таким образом, чтобы при случайном движении автомобиль смог проехать несколько сантиметров и уперся в бордюр. В самом крайнем случае можно воспользоваться специальными подпорками для колёс, как на железной дороге.

Оцените статью
АвтоРулит
Добавить комментарий