За запуск легкового автомобиля отвечает электростартер. Поверх него действуют несколько устройств, регулирующих его активацию; при их неисправности автомобиль не сможет завестись. Следует понимать, что не всегда источник проблемы скрывается непосредственно в самом стартере, поэтому важно более детально разобрать, какие причины могут вызывать поломку. Также необходимо рассмотреть методы устранения различных неисправностей и понять, в каких случаях следует обратиться к специалисту.
Что делать, если стартер не запускается?
Когда стартер отказывается заводить двигатель, поездка становится невозможной. В связи с этим водители стремятся как можно быстрее выявить неисправность и при наличии возможностей устранить её. Важно обратить внимание на то, что происходит со стартером при повороте ключа зажигания. Он может вращаться, но двигатель не запускается. Возможно также, что стартер вовсе не реагирует или издаёт щелкающие звуки. Эти моменты крайне важны, так как они помогут точно установить причину неполадки.
Стартер крутит, но двигатель не запускается: что делать?
При начале диагностики важно немедленно удостовериться в исправности стартера. Когда вы пытаетесь завести мотор, не должно возникать посторонних звуков: ни гула, ни щелчков и тому подобного. Исправный стартер должен вращать двигатель с характерным жужжанием, а звук должен быть равномерным и непрерывным. В таком случае имеет смысл проверить отдельные системы питания мотора. Особое внимание следует уделить системе зажигания и некоторым датчикам. Чаще всего мотор, обладая исправным стартером, не запускается в тех случаях, когда в цилиндры не поступает топливо или горючее не воспламеняется.
Для начала необходимо поэтапно исследовать топливную систему, чтобы исключить неисправности следующих компонентов:
- инжектор;
- электрический бензонасос;
- карбюратор;
- механический бензонасос;
- топливные фильтры;
- топливные магистрали.
Если автомобиль оснащён инжекторной системой, то, поворачивая ключ зажигания, в течение нескольких секунд можно услышать работу электробензонасоса, который накачивает топливо в систему. Если этот элемент не издает звуков, вполне вероятно, что на насос не поступает электричество, либо произошла поломка самого моторчика бензонасоса. В такой ситуации потребуется проверить топливный насос и, при необходимости, предохранитель.
Если стартер схватывает, но двигатель всё равно не запускается, то для автомобилей с карбюратором также следует проверить работу бензонасоса. Для этого необходимо снять шланг с впускного штуцера и при помощи рычага ручной подкачки накачать горючее. Если всё в порядке, то топливо начнёт поступать.
В случае выявления неисправностей в системе топливного насоса настоятельно рекомендуется обратиться в сервисный центр. Такие поломки сложно исправить самостоятельно, потому доверить решение проблемы профессионалам будет наиболее разумным.
Не крутит стартер: что делать?
Наиболее распространённой причиной, по которой стартер отказывается вращаться, является разряженный аккумулятор. В этом случае необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи и, при необходимости, произвести её подзарядку. Если аккумулятор долгое время работал и вышел из строя, потребуется заменить его на новый. Если проблема действительно заключается в аккумуляторе, после этой процедуры автомобиль обычно сразу заведётся.
Важно учитывать, что многие сигнализации могут блокировать цепь стартера, если уровень напряжения батареи опускается до 10 В или ниже. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует следить за состоянием заряда и периодически подзаряжать аккумулятор.
Однако причина может крыться не только в батарее. Некоторые водители могут столкнуться с ошибкой оригинального иммобилайзера, что часто наблюдается на моделях Ford Focus 2 2007-2008 годов. Чтобы диагностировать неисправность, нужно подать питание напрямую на стартер от аккумулятора. Если двигатель запускается, значит, нужно будет заменить иммобилайзер.
Существуют и другие причины, по которым стартер может не крутиться:
- Поломка втягивающего реле стартера. Возможны короткое замыкание, повреждение внутренних компонентов или обрыв обмоток. Необходимо провести диагностику реле и устранить выявленные неисправности.
- Проблемы с контактами в цепи стартера. Это может произойти из-за коррозии или ослабления крепления проводов. Обычно около 80% проблем с неработающим стартером связаны именно с электросхемой автомобиля. Для устранения неисправности нужно осмотреть проводку и при необходимости подтянуть болтовые соединения на клеммах и колодках.
- Короткое замыкание в обмотке стартера. Хотя данная проблема встречается редко, она считается критичной. Она может возникать на старых стартерах, у которых со временем ослабла изоляция, что увеличивает вероятность межвиткового короткого замыкания. Это может произойти и при попадании агрессивных веществ на обмотку. В случае короткого замыкания стартер потребуется заменить.
- Неисправность контактной группы замка зажигания. Если контакты были повреждены, ток не пройдет к электродвигателю. Для проверки нужно воспользоваться мультиметром, чтобы выяснить, подается ли напряжение на замок зажигания, а также передаётся ли оно после поворота ключа. Не забудьте проверить предохранители контактной группы.
- Неправильная работа вала привода. Если привод начинает заедать, то придется разобрать стартер, очистить резьбу от загрязнений и смазать её машинным маслом.
- Пробуксовка муфты. В некоторых случаях может произойти пробуксовка муфты свободного хода. В таких случаях ремонт не осуществляется — требуется полная замена механического привода стартера.
Это основные причины, по которым стартер может вращаться, но не заводить двигатель. Если вам не удалось самостоятельно выявить неисправность, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики. Профессионал с лёгкостью справится с подобной задачей и поможет точно определить источник проблемы.
Почему стартер щелкает: основные причины
Нередко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда стартер щелкает, но не вращается. В большинстве случаев виновато втягивающее реле, ведь именно оно издает щелчки при попытке запуска, а не сам стартер. Это происходит чаще всего из-за одной из нескольких неисправностей.
Причины:
- Замыкание на обмотке якоря. Проблему можно выявить с помощью мультиметра. Если действительно дело в обмотке, то придётся не ремонтировать, а заменять стартер.
- Поломка силового провода. Он соединяет тяговое реле и стартер, и данная неисправность довольно легко устраняется — достаточно заменить силовой провод.
- Обрыв или замыкание обмотки стартера. В этой ситуации тоже потребуется полная замена устройства.
- Деформация или поломка вилки в бендиксе. Эта механическая неисправность довольно сложна для исправления. В идеале следует заменить бендикс или, по крайней мере, вилку.
Когда у водителей возникают сложности с запуском автомобиля, стартер становится первым объектом подозрения. Возможные неисправности могут быть весьма разнообразны, а некоторые детали не подлежат ремонту. В таких случаях единственным решением проблемы будет полная замена устройства.
Стартер работает, но двигатель не запускается: что делать?
Бывает и так, что стартер активен, но мотор так и не начинает функционировать. Это может быть вызвано несколькими причинами. Возможно, водитель не отключил сигнализацию, которая блокирует бензонасос, что приводит к невозможности запуска двигателя.
Также стоит проверить уровень топлива — нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда бак оказывается пустым. Устранить эту неисправность просто: достаточно заправить бак.
Реже причиной проблемы может являться забитая выхлопная труба. Если автомобиль стоит на улице, кто-то может намеренно перекрыть отводные пути, и это не даст двигателю запуститься. Важно удостовериться, что с выхлопной системой всё в порядке, прежде чем делать окончательные выводы.
Если стартер функционирует, но одновременно слышны посторонние стуки, одной из причин может быть неисправность венца. При работе стартер зацепляется за венец и начинает вращать его. Если этот процесс нарушен, появляется скрежет, что может быть следствием ослабления венца. В этом случае потребуется его замена.
Если самостоятельно выяснить, почему стартер запускается, а двигатель нет, не удалось, целесообразно обратиться в сервисный центр. Проблемы могут возникнуть и у новых автомобилей — каждое транспортное средство уникально. Интересно, что иногда автомобилю требуется несколько попыток для успешного запуска, или он может периодически давать сбои. В таких ситуациях также стоит обратиться к профессионалам, так как неисправность самостоятельно не исчезнет.
Полезные рекомендации
Если ваш автомобиль не заводится при повороте ключа зажигания, попробуйте подать питание на стартер, минуя замок зажигания. Это может помочь запустить двигатель, если втягивающее реле и электромотор исправны. Для этого необходимо включить нейтральную передачу и зажигание, а затем найти на стартере управляющий тонкий провод от реле и толстый силовой провод от аккумулятора.
С помощью металлического предмета, к примеру, ключа, следует замкнуть эти два контакта. Когда стартер сработает, и мотор заведется, просто разомкните соединение.
Есть и другой метод: можно подать питание на управляющую клемму с положительного вывода аккумулятора. Для этого подойдет изолированный провод, например, из набора для прикуривания.
Если стартер не реагирует даже на прямую подачу питания, это может указывать на его поломку или неисправность втягивающего реле и электромотора. Чтобы провести полную проверку, потребуется разобрать стартер. Осмотрите щеточный узел, статор и обмотку якоря. Это сложно сделать без мультиметра, поэтому лучше запустите автомобиль с толчка и отправляйтесь в гараж или к мастеру.
Существует также ситуация, когда стартер вращается, но двигатель не запускается с ключа. В таком случае проблема может быть в электрической цепи от ключа. Необходимо выявить место, где пропадает питание. Начните с проверки клемм аккумулятора, массы на кузове и в двигателе, а также осмотрите силовые контакты на втягивающем реле. В процессе диагностики убедитесь, что стартер получает питание, а провода массы надежно контактируют с кузовом и двигателем.
Если есть проблемы с проводкой, придется разбирать панель. Человеку без опыта и знаний справиться с этой задачей будет непросто. Поэтому лучше обратиться к специалисту, чтобы он провел необходимую диагностику. Это поможет определить, какой именно ремонт потребуется.