Спущенное колесо – одна из самых распространенных неприятностей, поджидающих автомобилистов на дороге. Неудивительно, что многих волнует вопрос, сколько можно проехать на спущенном колесе, как сделать это правильно и какие ошибки при движении могут нанести вред авто, его подвеске, амортизаторам, рулевой рейке и другим компонентам, наиболее подверженным внешним воздействиям. Все правила и рекомендации по этой теме требуют внимательного анализа.
Почему спускает колесо в автомобиле?
Прежде всего, необходимо разобраться, что стало причиной спуска колеса. Существует несколько возможностей:
- Прокол или порез. Это наиболее частая ситуация. Проезд по острым металлическим предметам или даже камням может привести к механическому повреждению шины, в результате чего она теряет герметичность и начинает выпускать воздух.
- Повреждение золотника. Если восстановить целостность детали не удается с помощью специального ключа, потребуется замена элемента.
- Слабая закрутка ниппеля. В некоторых случаях можно обойтись и без инструмента, просто более плотно затянув резьбу.
- Деформация диска. Если колесо спустило, причина может крыться в смятии диска, которое произошло из-за ударной нагрузки при проезде ямы или бордюра. Это нарушает плотность прилегания покрышки, и воздух уходит.
- Значительный износ шин. В этой ситуации единственным решением будет их замена.
- Выход воздуха через штуцер. Данная проблема актуальна для бескамерных покрышек. Штуцер должен максимально плотно соприкасаться с диском, иначе он не сможет выполнять своих функции.
Можно ли ездить со спущенным колесом?
Согласно правилам дорожного движения, движение на спущенном колесе допускается, поскольку эксплуатация автомобиля в этом случае не запрещена. Однако есть исключения: если наблюдаются повреждения, из-за которых виден корд, или если происходит отслоение протектора от боковых стенок покрышки. Подобные дефекты категорически недопустимы, и инспектор может выписать штраф.
Тем не менее, отсутствие прямого запрета не должно вводить в заблуждение, ведь это не означает, что можно бесконечно ездить на спущенном колесе, действуя так, словно ничего не произошло. Важно, по крайней мере, снизить скорость, вести себя предельно осторожно и активировать аварийные огни. Какие последствия могут возникнуть, если игнорировать эти меры предосторожности?
Негативных последствий предостаточно:
- Автомобиль начинает отклоняться от прямолинейного движения и ощутимо уводит в сторону. Это явление усиливается с увеличением скорости.
- Рост расхода топлива.
- Увеличение нагрузки на целые участки шины, особенно на боковые стенки, которые не предназначены для таких воздействий, что значительно повышает риск полного разрыва.
- Образование грыж из-за неспособности корда компенсировать трение и ударные нагрузки.
- Увеличение нагрузки на диск и подвеску: спущенное колесо теряет упругость и амортизационные характеристики.
- Снижение управляемости, особенно на больших скоростях.
- Падение эффективности тормозной системы.
Таким образом, ответ на вопрос, разрешено ли движение на спущенном колесе, положителен, но с множеством ограничений и дополнительных рисков. Наиболее разумным решением будет остановиться и заменить поврежденную шину на запасное колесо.
Сколько можно проехать на спущенном колесе?
Если у вас нет запасного колеса в багажнике, стоит учитывать рекомендации специалистов по поводу пределов пробега на спущенном колесе. Конкретные цифры назвать сложно, так как многое зависит от обстоятельств, степени повреждений, состояния дороги и даже погоды. Тем не менее, некоторые советы остаются актуальными всегда:
- Если под рукой есть насос, а прокол незначителен, стоит время от времени останавливаться и подкачивать шину, чтобы не допустить падения давления ниже 1 атмосферы. Это значительно удлинит ваш маршрут.
- Если насоса нет, максимальная дистанция до гаража или сервиса составляет 2 километра. При этом скорость не должна превышать 40, а лучше — 30 километров в час. В зимний период можно увеличить дистанцию до 4 километров, так как воздух на холоде выходит медленнее, но ограничения по скорости все равно актуальны.
- При повреждении боковой стенки ресурс шины может хватить еще на 10 километров.
Что делать, если спустило колесо?
Этот вопрос волнует каждого водителя. Если вы столкнулись с ситуацией, когда колесо спустило, самым оптимальным вариантом будет как можно быстрее, соблюдая установленные ограничения скорости, добраться до мастерской или гаража, либо незамедлительно установить запасное колесо. К сожалению, это не всегда оказывается возможным, поскольку прокол может произойти за много километров от городской черты. Так что делать, если колесо на автомобиле спустило, и вы имеете дело с повреждением передних или задних покрышек?
Что делать, если спустило переднее колесо?
В целом, порядок действий остается неизменным вне зависимости от положения детали, за исключением одного нюанса. Если спустило переднее колесо, его можно поменять местами с одним из задних. Это не решит проблему окончательно, но позволит увеличить оставшуюся дистанцию. Объяснение простое: на передние колеса действует значительно большая нагрузка из-за массы двигателя, коробки передач и других тяжелых агрегатов, в то время как задняя ось испытывает меньшую нагрузку и воздух уходит медленнее.
Что делать, если спустило заднее колесо?
Если колесо спустило заднее, необходимо остановиться и попытаться выявить причину проблемы. Виден ли порез или прокол невооруженным глазом? В полевых условиях отремонтировать такую шину почти невозможно, и если запаски нет, вам придется осторожно доехать до сервиса или вызвать эвакуатор. Если же проблема оказывается банальной, например, воздух уходит через ниппель или золотниковый клапан, стоит подтянуть их вручную или с помощью ключа.
Рекомендации и советы
Любую проблему легче предотвратить, чем в спешке устранять. Как распознать, что колесо спустило? Если в автомобиле установлены датчики давления, то система подаст предупредительный сигнал. В противном случае обращайте внимание на ощущения, посторонние шумы и нестабильность поведения автомобиля на дороге. Чтобы избежать таких ситуаций, старайтесь не ездить по ямам, грунтовым участкам с крупным щебнем или на скальных грунтах, а также избегайте резких маневров при пересечении бордюров. Порой одного удара достаточно для значительного повреждения.
Чтобы неприятная ситуация не стала критической, держите в багажнике запасное колесо или специальный герметик, который заливается в поврежденную шину. Этот состав твердеет при контакте с воздухом, образуя своеобразную заплатку. Хотя это временная мера, она значительно облегчит вашу последующую поездку до гаража или сервисного центра, где специалисты проведут полноценную вулканизацию и ремонт.