При эксплуатации систем автомобиля используются различные технические жидкости. В двигателе, трансмиссии, тормозной системе, рулевом управлении и системе омывания работают жидкости со специальными характеристиками и определённым интервалом замены.
1. Моторное масло. Его качество, характеристики, своевременная замена – гарантия долгой и надёжной работы двигателя. Как правило, производитель рекомендует замену масла через 15 тысяч км. Оптимальным режимом работы двигателя автомобиля считается движение с постоянной скоростью, без резких разгонов и торможений.
Городская эксплуатация автомобиля – это езда на короткие расстояния, с частыми остановками и резким набором скорости. При такой работе масло быстрее теряет свои эксплуатационные свойства. Если автомобиль перемещается по городу, специалисты рекомендуют замену масла и фильтра через 12 тысяч км.
В современных турбомоторах масло дополнительно обеспечивает работу турбины с большими оборотами и высокой температурой эксплуатации. Чтобы продлить жизнь такого двигателя, масло меняют через 8 тысяч км пробега.
2. Трансмиссионное масло обеспечивает работу:
• Механической коробки передач.
• Роботизированная коробка передач.
• Автоматической коробки передач.
• Вариатора.
• Раздаточной коробки.
• Заднего ведущего моста.
Масло в МКПП заливается на весь срок службы и меняется только в случае ремонта. Робот и автоматическая коробка требуют замены масла через 60 тысяч км. Масло в вариаторе лучше менять через 45 тысяч км. В раздаточной коробке и заднем ведущем мосте со временем накапливаются продукты износа шестерён, поэтому замена масла производится при пробеге от 60 до 90 тысяч км. Такие автомобили часто используются на бездорожье, поэтому межсервисный интервал зависит от условий эксплуатации.
3. Жидкость гидроусилителя руля специалисты рекомендуют менять раз в три года, или через 100 тысяч км, хотя производители не указывают этот срок в руководствах по эксплуатации автомобиля.
4. Тормозная жидкость обеспечивает работоспособность важнейшей системы безопасности автомобиля–тормозной. Важный недостаток этой жидкости– её гигроскопичность, способность впитывать влагу. Она работает в тяжёлых условиях переменных нагрузок и перепадов температуры. Регулярная замена жидкости обеспечит надёжное торможение автомобиля. Производители рекомендуют делать замену на пробеге в 40 тысяч км.
5. Охлаждающая жидкость обеспечивает отвод тепла от работающего двигателя. Присадки в антифризе предотвращают коррозию в рубашке охлаждения двигателя, в радиаторе, и в других элементах системы охлаждения. В процессе работы часть жидкости испаряется, поэтому периодически приходится доливать небольшие количества антифриза. Полная замена производится после 60 тысяч км пробега.
6. Жидкость омывателя меняется 2 раза в год. Перед началом зимнего сезона необходимо залить жидкость на основе спирта, для минусовых температур. Если оставить в системе омывания летнюю жидкость на основе воды, она замёрзнет, и лёд повредит форсунки, насос омывателя или трубки.
Обслуживайте свой автомобиль в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя меняйте технические жидкости и ваша машина прослужит вам долго.