Электромобили Tesla Model 3 сталкиваются с массовыми проблемами при прохождении технического осмотра в Дании. Федерация датских автомобилистов (FDM) обнародовала любопытные данные: в 2024 году регуляторные органы вынудили множество владельцев этих американских машин пройти повторную проверку. Согласно местным правилам, техосмотр требуется проходить спустя четыре года эксплуатации, поэтому в выборку попали электрокары 2020 года выпуска. Из 4668 экземпляров Tesla Model 3 не смогли успешно пройти проверку 1051 автомобиль, что составляет 23% от общего числа.
Для сравнения, средний показатель дефектов у четырёхлетних автомобилей на датском рынке составляет всего 9%. При этом у Tesla Model 3 было зафиксировано 1392 дефекта — это в три раза больше, чем у конкурентов. Специалисты, проводившие техосмотр, указали на проблемы с осветительными приборами, тормозной системой, рулевым управлением и подвеской. В FDM охарактеризовали уровень отказов американских электромобилей как «шокирующий».
Аналитики пришли к заключению, что долговечность и качество сборки Tesla Model 3 не дотягивают до стандартов, установленных другими автопроизводителями. Проблемы с тормозами отчасти ожидаемы, поскольку электрокары используют иной принцип торможения, что приводит к более частому износу механизмов. Однако чрезмерный люфт рулевого управления и износ подвески стали неожиданностью для четырёхлетних автомобилей. Также остаётся неясным, почему возникают дефекты фар: они либо слепят других участников движения, либо недостаточно закреплены, что вызывает вибрацию во время езды.
Представитель Tesla отказался комментировать вопросы качества Model 3 по запросу FDM. Тем не менее, в официальном письме компания напомнила, что в 2021 году электромобиль подвергся значительной модернизации, а в 2023 году была представлена обновлённая версия модели. В Дании электрокары Tesla пользуются огромной популярностью, поэтому репрезентативность выборки не вызывает сомнений.