На панели любых современных автомобилей представлен широкий спектр различных индикаторов, но датчик давления в топливной системе отсутствует. Тем не менее, этот параметр оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Если у водителя возникает подозрение, что с данным показателем обстоит что-то не так, стоит провести замер давления топлива в автомобиле самостоятельно. Обычно такая проверка необходима, когда двигатель функционирует нестабильно или проявляет провалы во время ускорения.
Почему важно следить за давлением в топливопроводе?
Для полноценного функционирования мотора внутреннего сгорания необходимо наличие стехиометрической смеси воздуха и топлива. Этот сложный термин обозначает, что окислитель должен соответствовать точно той массе топлива, которая подлежит сгоранию. Для бензина стехиометрическая смесь составляет одну часть топлива на 14,7 частей воздуха.
Поток топлива регулируется временем открытия клапанов форсунок. Блок управления двигателем, учитывая необходимые пропорции смеси, отправляет соответствующую команду каждой форсунке. Однако, кроме времени, на количество бензина, попадающего в цилиндр, также влияет давление, с которым оно будет впрыснуто.
Таким образом, в программу блока управления уже включено оптимальное рабочее давление. Если это значение окажется ниже нормы, форсунка подаст меньше бензина. Следствием этого станет уменьшение тяги и возникновение множества других неполадок.
Когда следует проверять давление топлива?
При снижении давления в топливной системе водитель ощутит это немедленно.
Стоит обратить внимание на следующие проблемы:
- Автомобиль запускается, но сразу же глохнет.
- Для запуска требуется длительное время крутить стартер.
- Машина плохо разгоняется.
- При нажатии на газ двигатель не набирает обороты, делает это медленно или совсем останавливается.
Эти симптомы также могут указывать на другие неисправности, поэтому важно начать с диагностики. Наилучшим вариантом будет обратиться в сервисный центр, где специалисты смогут определить ошибку и устранить её.
Как самостоятельно измерить давление топлива?
Многих водителей интересует, как проверить давление в топливной системе. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, используя минимум инструментов. Сначала потребуется отключить шланг подачи бензина. В этом процессе может вылиться небольшое количество топлива, поэтому стоит подготовить тряпки или салфетки, чтобы не запачкать моторный отсек. Некоторые автолюбители не знают, каким прибором измерить давление в рампе. Часто встречается использование шинного манометра, но лучше делать это лишь в крайних случаях. Оптимальным решением будет применение специализированного устройства.
Чтобы узнать, какое давление в топливной системе, необходимо пройти следующие шаги:
- Сбросьте давление в магистрали, чтобы уменьшить «фонтан» бензина при отключении шланга. Для этого извлеките предохранитель топливного насоса из бачка. Затем запустите двигатель и подождите, пока он не заглохнет.
- Выключите зажигание, отсоедините шланг от рампы и подсоедините его к манометру.
- Подключите топливный насос обратно.
- Включите зажигание и посмотрите показания на приборе. Если система работает нормально, значения будут находиться в диапазоне от 3 до 5 атм.
- Прежде чем отключить манометр, необходимо снова сбросить давление.
Осталось только выключить прибор и подключить шланг обратно к рампе. Для измерения давления в топливной системе используются «проходные» манометры, которые необходимо устанавливать в разрыв между шлангом и рампой. Теперь каждый водитель знает, как правильно использовать измеритель давления топлива!
Что делать, если давление оказалось недостаточным?
Если прибор, измеряющий давление топлива в автомобиле, показал его низкий уровень, рекомендуется предпринять ряд шагов. Зафиксируйте все изменения на устройстве в ходе диагностики.
Существуют несколько основных проблем:
- Полное отсутствие давления или его критически низкий уровень. В этом случае, скорее всего, виноват топливный насос.
- Давление растет постепенно до рабочего уровня. Обычно такая ситуация связана с загрязнением фильтров.
- Давление стабильно низкое или медленно снижается после отключения зажигания. Это может свидетельствовать о неисправности регулятора давления топлива. Также стоит осмотреть всю магистраль на предмет герметичности. Многие водители не знают, где расположен регулятор давления топлива; он находится рядом с впускным коллектором на топливной рампе.
Измерение давления в топливной рампе является важным шагом, позволяющим оперативно выявить проблемы с подачей бензина и избежать более серьезных повреждений.
Как проверить регулятор давления топлива?
Как правило, неисправности возникают именно из-за регулятора давления. Проверить РДТ можно самостоятельно, для этого достаточно зажать «обратку». Если давление нормализуется, значит, регулятор неисправен.
В современных автомобилях используют более продвинутые конструкции, в которых мембраны взаимодействуют с тензорезисторами, а блок управления двигателем отслеживает напряжение на них и дает команды топливному насосу увеличивать или уменьшать подачу бензина.
Полезные советы
При проверке давления топлива с включенным зажиганием обратите внимание на то, что после выключения зажигания давление в рампе должно упасть до 0,7–1 атмосферы и удерживаться на этом уровне. Если оно падает до 0, это указывает на проблему с РДТ.
Попробуйте увеличить обороты до 3000. Если стрелка манометра начинает опускаться, это может означать, что стоит задуматься о покупке нового бензонасоса. Если давление набирается слишком медленно или ниже необходимого значения, возможно, засорены топливный фильтр, магистраль или фильтр бензонасоса.
Некоторые автомобилисты не знают, какое давление должно быть в системе. Нормальный диапазон для бензиновых моторов с распределённым впрыском составляет от 3 до 5 атм. Измерять давление следует только с помощью специализированного манометра и внимательно следовать инструкциям. Ошибки в процессе измерения могут привести к неточным результатам о состоянии давления топлива в системе.