Японский автогигант Toyota выходит на финишную прямую в разработке твердотельных аккумуляторов, стремясь довести их выпуск до уровня современных литий-ионных батарей. Как сообщает Financial Times, корпорация намерена запустить серийное производство инновационных аккумуляторов уже к 2027 году.
Недавний технологический прорыв, о котором заявила Toyota, способен радикально сократить габариты и себестоимость аккумуляторных систем. Если компания успешно реализует задуманное, то электромобили, оснащённые твердотельными батареями, получат запас хода до 1200 километров, а их перезарядка будет занимать всего 10 минут или даже меньше.
На прошлой неделе Toyota объявила о стратегическом партнёрстве с крупнейшей японской нефтехимической корпорацией Idemitsu. Совместные усилия двух компаний направлены на разработку эффективной технологии массового производства твердотельных аккумуляторов.
«Благодаря многократным экспериментам и настойчивой работе нам удалось создать материал, обладающий повышенной стабильностью и устойчивостью к растрескиванию», — заявил Кодзи Сато, генеральный директор Toyota. — «Будущее транспорта заключается в синергии автомобильной и энергетической отраслей, и эта инновация, рождённая в Японии, станет ключевым шагом в этом направлении».
Исследовательская деятельность Idemitsu в области твёрдотельных аккумуляторов началась ещё в 2001 году, а Toyota приступила к разработкам в 2006-м.
Конструкция твердотельного аккумулятора включает катод, анод и твёрдый электролит, который заменяет жидкий электролит, используемый в традиционных литий-ионных батареях.
Обычные аккумуляторы подвержены риску механических повреждений, вздутия и утечек, что может привести к возгоранию. В отличие от них, модели с твёрдым электролитом обладают значительно большей структурной прочностью, что делает их более устойчивыми к внешним воздействиям и критическим нагрузкам.
«Эра твердотельных аккумуляторов уже не за горами», — подчеркнул генеральный директор Idemitsu Шуничи Кито.
Таким образом, Toyota уверенно движется к революции в мире электромобилей, стремясь не только повысить безопасность и эффективность батарей, но и сделать их массовое производство реальностью уже в ближайшие годы.