Устранение воздушных пробок из системы охлаждения

Во время эксплуатации автомобиля водитель может заметить, что работа печки стала хуже и происходит перегрев двигателя. Причиной этих неисправностей может быть образование пробок из воздуха в системе охлаждения. Данная неполадка требует скорейшего устранения, чтобы не произошло более серьезных поломок.

Почему происходит «завоздушивание» системы.

Существует несколько причин появления воздушных пробок. Это может произойти из-за неправильной замены антифриза. Если водитель заливает его широкой струей в узкое горлышко, появляются мелкие пузырьки. Постепенно они скапливаются в узких участках системы, образовывая пробку. Убрать их с помощью давления помпы будет затруднительно.

Наблюдается «завоздушивание» системы и в том случае, если имеются повреждения шлангов и патрубков. Чаще всего они возникают в местах, где осуществляются соединения. Через повреждения воздух постепенно проникает в систему, вследствие чего образуется «завоздушенность». Проблема состоит в том, что обнаружить поврежденные участки сложно, и поэтому приобретается специальный антифриз, имеющий ярко-красный или зеленый оттенок.

Как узнать, что имеется воздушная пробка.

Если имеются проблемы в функционировании помпы или в блоке цилиндров износилась прокладка клапанной крышки, то в системе появится воздух. Со временем он собирается в большую пробку и перекрывает движение антифриза. В этом случае потребуется не только устранение «завоздушивания», но замена прокладок или ремонт помпы. Определить, что данная неполадка имеется можно по выходящим из трубы светлым выхлопным газам.

Гораздо реже причиной «завоздушивания» становится неисправность находящегося в крышке бачка клапана. В этом случае лучше заменить ее.

Как удалить воздушную пробку.

Выполнить устранение «завоздушивания» можно с помощью активной циркуляции или используя охлаждающую жидкость, которая будет выталкивать пробку. Второй вариант гораздо легче, но на автомобиле должен находиться специальный клапан, с помощью которого и будет осуществляться стравливание воздуха. Для устранения неисправности водителю необходимо снять хомут с этого клапана и подождать, пока выйдет весь воздух. Сигналом к закручиванию хомута будет служить появившаяся жидкость. В этот момент потребуется быстро закрыть отверстие, и поставить патрубок.

Второй вариант устранения «завоздушивания» несколько сложнее. Для этого потребуется приподнять автомобиль со стороны нахождения расширительного бачка. Затем нужно открыть его крышку и запустить мотор. При осмотре можно увидеть, как в этот момент в жидкости всплывут пузырьки, свидетельствующие о выходе воздушной пробки. Ускорить данный процесс можно, сжимая патрубки. Таким образом, создается дополнительное давление, за счет которого воздух активнее выходит из системы.

Однако в редких случаях требуется обращение в автомастерскую, если у автомобиля имеется множество соединений и изгибов, откуда удалить пробку практически невозможно. В этом случае применяется специальное оборудование, создающее повышенное давление и принудительно выталкивая воздушную пробку.



Яндекс.Метрика