С выходом так называемого «нового класса» автомобилей компания BMW намерена не только кардинально преобразовать управление динамикой движения уже осенью, но и практически исключить необходимость использования традиционных тормозных систем.
За полгода до мировой премьеры на мюнхенском автосалоне IAA производитель раскрыл дополнительные детали о линейке BMW Neue Klasse. Благодаря усовершенствованной высокомощной системе контроля динамики электропривод новинок способен возвращать энергию с такой интенсивностью и скоростью, что механическое замедление с помощью стандартных тормозов становится актуальным лишь в чрезвычайных ситуациях, подчёркивают в компании. Напомним, что рекуперативное торможение — это технология, временно преобразующая электромотор в генератор, который заряжает батарею за счёт вращения колёс.
В режиме восстановления энергии силовая установка, по сути, трансформируется в источник питания, переводя кинетическую энергию, высвобождаемую при замедлении, в заряд для аккумуляторных блоков.
Для реализации этой концепции инженеры оснастили прототип грядущей серии высокопроизводительным вычислительным модулем под названием «Сердце Радости» (Heart of Joy). В автомобилях Neue Klasse программное обеспечение координирует все аспекты движения и управления, обрабатывая данные до тысячи раз в секунду.
Благодаря многократному увеличению скорости реакции электронных систем по сравнению с предшествующими аналогами, они не только обеспечивают плавное торможение до полной остановки и мягкий старт, но и эффективнее задействуют электродвигатели для замедления, минимизируя контакт колодок с дисками, заверяет BMW. Помимо повышения комфорта, это позволит увеличить энергоэффективность привода на четверть.
Центральный процессор в автомобилях Neue Klasse управляет подавляющей частью операций замедления, полагаясь исключительно на рекуперацию — разработчики оценивают этот показатель в 98%. Однако, учитывая необходимость готовности к нештатным ситуациям, полностью отказаться от классических тормозов в новом поколении машин невозможно — даже если диски и колодки будут задействованы лишь в единичных случаях.