Загадка незаводимого двигателя: Разбираемся в причинах и находим решения!

Полезные советы

Современные автомобили славятся своей надежностью, однако они также могут столкнуться с различными трудностями. Давайте рассмотрим одну из наиболее распространенных ситуаций. Вы утром уходите из дома, садитесь за руль, вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, но двигатель не запускается. Что делать в такой ситуации — не всегда очевидно. Для многих водителей это становится неприятным сюрпризом, вызывая замешательство.

На самом деле, не все так страшно. Некоторые возникшие трудности можно устранить и самостоятельно. Мы предлагаем анализ возможных причин отказа запуска для бензиновых и дизельных двигателей, а также для автомобилей с автоматическими коробками передач. В статье представлены советы о том, как действовать в каждом конкретном случае. Если же вам не удастся самостоятельно запустить двигатель, может потребоваться помощь специалистов из автосервиса.

Причины, по которым автомобиль не заводится

Проблемы с запуском двигателя могут быть связаны как с человеческим фактором, так и с техническими поломками. Если ваш автомобиль не запускается, а аккумулятор в порядке, не стоит сразу же набрасываться на телефон и вызывать эвакуатор. Прежде всего, стоит осмотреться и проверить следующие нюансы:

  1. Наличие топлива. Ситуация, когда бак почти пуст, часто возникает у новичков. Достаточно взглянуть на индикатор уровня топлива, чтобы все стало очевидно. Решение, как правило, тоже не вызывает сомнений.
  2. Блокировка двигателя. Если в вашем автомобиле установлен иммобилайзер или сложная противоугонная система, возможно, они не были деактивированы или произошел сбой. Эту проблему можно устранить, отключив блокировочное устройство.
  3. Засорение системы выпуска отработанных газов. Проще говоря, выхлопная труба могла забиться посторонним предметом: например, картошкой или тряпкой, которую «впоруили» доброжелатели. В зимний период бывает, что водитель заезжает в сугроб и труба забивается снегом. Чтобы запустить двигатель в таких случаях, нужно очистить систему выпуска.

С техническими неисправностями дело обстоит сложнее, ведь их существует огромное количество, и не все они указаны в руководстве пользователя. Для удобства автовладельцев причины, приводящие к невозможности нормального запуска мотора, можно разделить на три категории:

  • Для бензиновых двигателей.
  • Для дизелей.
  • Для автомобилей с АКПП.

Существуют также причины, общие для всех современных машин, оборудованных разнообразными электронными системами. Они чаще всего связаны с неисправностями электронного блока управления или отдельных датчиков. Выявить такие неисправности без специального оборудования довольно сложно, и их обсуждение выходит за рамки данной статьи.

Не запускается автомобиль с бензиновым двигателем

С 2007 года все производители автомобилей начали выпускать модели, оснащенные исключительно инжекторами. Это значительно повысило надежность и улучшило экологические характеристики. Тем не менее, в нашей стране по-прежнему активно эксплуатируются карбюраторные машины, в основном отечественные «Москвичи», «Жигули» и устаревшие иномарки.

Рекомендуем:  Блеск старого кузова: Пошаговое руководство по борьбе с ржавчиной

Для моделей, выпущенных АвтоВАЗом, АЗЛК и Ижмашем, характерна ситуация, когда автомобиль не запускается при горячем двигателе. Это связано с особенностями конструкции бензонасоса: под крышкой накапливаются пары бензина, что ведет к повышению давления. В итоге, подача топлива в карбюратор прекращается, и восстанавливается она сразу же после охлаждения насоса. Чтобы ускорить этот процесс, узел можно полить водой или прикрыть мокрой тряпкой.

Причина, по которой не запускается бензиновый двигатель с инжектором, более сложна. К наиболее вероятным причинам отказа относятся следующие:

  • Засорение топливного фильтра.
  • Выход из строя бензонасоса, установленного в баке.
  • Повреждение топливопроводов.
  • Неисправности катушки зажигания или высоковольтных проводов.

Автомобили, оснащенные газобаллонными установками, особенно второго поколения, часто создают проблемы владельцам при неправильной эксплуатации. Это могут быть:

  • Запуск холодного мотора на газу в холодную погоду.
  • Остановка двигателя практически сразу после перехода на газ.
  • Отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости через редуктор.

Все указанные проблемы вызваны одним и тем же фактором: свойствами пропанобутановой смеси, которая не испаряется при низких температурах. В результате этого нарушается процесс формирования топливовоздушной смеси, свечи заливаются и не могут ее воспламенить. Поэтому редуктор постоянно подогревается горячим антифризом, и если циркуляция нарушается, может произойти его обмерзание.

На современных автомобилях с ГБО последних поколений подобных проблем нет. Здесь используются распределенные системы параллельного или последовательного впрыска с электронным управлением. Более того, на самом современном газовом оборудовании имеются насосы высокого давления и форсунки прямого впрыска смеси в цилиндры. Такие машины вообще не нуждаются в бензине даже для холодного запуска.

Причины, по которым не запускается дизельный двигатель

Силовые агрегаты, оснащенные ТНВД или системами типа «коммон-рэйл», отличаются от бензиновых прежде всего способом воспламенения смеси. Ситуация, когда автомобиль не запускается, хотя стартер крутит дизель, довольно распространена. Основные причины проблем с запуском дизелей:

  • Неисправность свечи накаливания.
  • Использование некачественного или неподходящего для сезона топлива.
  • Загрязнение фильтра тонкой очистки топлива.

Большинство проблем с запуском дизельных двигателей возникают зимой при отрицательных температурах. Если же автомобиль не запускается летом, это может указывать на критический износ топливного оборудования или значительное падение компрессии. Последнее чаще всего связано с неудовлетворительным состоянием цилиндро-поршневой группы и увеличением зазоров между её компонентами.

Автоматическая и механическая коробка передач

В легковых и грузовых автомобилях с механическими коробками передач состояние или режим работы трансмиссии не влияют на запуск двигателя. Водителю достаточно прервать связь между коробкой и силовым агрегатом. Рекомендуется заводить машину при полностью выжатой педали сцепления — это значительно снижает нагрузку на стартер и аккумулятор.

Рекомендуем:  Стартер не заводится? Разгадаем загадку неполадок!

Неопытные водители автомобилей с автоматическими коробками часто допускают ошибки, пытаясь запустить двигатель, когда селектор находится не в положении «Паркинг». Электронная система блокирует такие действия, а на современных моделях выдает соответствующее уведомление. На старых автомобилях цепь стартерного реле разрывается выключателем, установленным на АКПП, из-за чего при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит.

Что делать, если автомобиль не запускается?

После изучения возможных причин отказа запуска двигателей, установленных на различных автомобилях, следует обратить внимание на способы решения возникающих проблем. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими ситуациями:

  • Мотор не реагирует на ключ зажигания.
  • Двигатель запускается, но сразу же глохнет.
  • Стартер крутит, но ничего не происходит.

Автомобили с автоматической коробкой передач также могут проявлять капризы при запуске. В каждом из указанных случаев водителю необходимо предпринять определенные действия для устранения неисправности. Обращаться к специалистам стоит только в том случае, если вы уверены, что самостоятельно восстановить работу мотора не получится.

Инструкция: что делать, если двигатель не запускается с ключа?

На некоторых легковых и коммерческих моделях в высоких комплектациях предусмотрена функция удаленного запуска. Она активируется нажатием кнопки на брелоке, позволяя предварительно прогреть и двигатель, и салон. Хотя в бюджетных версиях данная опция встречается редко, проблема с запуском мотора от ключа достаточно распространена. Обычно это связано с неисправностью иммобилайзера или противоугонной системы. В такой ситуации действуйте следующим образом:

  1. Проверьте батарейку в ключе зажигания: убедитесь в ее работоспособности и корректной установке, в случае необходимости замените.
  2. Используйте запасной ключ, если такой имеется.
  3. Проверьте целостность петли накачки, подключив дополнительный контур с светодиодом. Если есть сигнал опроса, он будет светиться прерывисто.
  4. Проверьте напряжение в цепях питания системы блокировки и ЭБУ: оно должно превышать 12 вольт.

Если вам не удалось выявить причины, по которым ваша машина не заводится с ключа, попробуйте отсоединить минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Этот способ часто помогает сбросить блокировку и решить проблему.

Что делать, если двигатель запускается и сразу глохнет: последовательность действий

Данная ситуация также не редкость и нередко связана с вышеописанным сценарием. Водитель поворачивает ключ зажигания, и стартер крутит, но не схватывает инжектор. Возможные причины этого могут быть следующими:

  • Загустение моторного масла: индексы вязкости (API) могут не соответствовать сезону. Для устранения проблемы необходимо провести внеплановое ТО с заменой масла, предпочтительно залив синтетическое или полусинтетическое.
  • Разряженная аккумуляторная батарея или окисление клемм. Снимите АКБ для дозарядки, очистите контакты с помощью мелкой наждачной бумаги, а при повторной установке нанесите силиконовую смазку.
  • Недостаточный уровень топлива в баке. Это можно определить по характерному звуку работы насоса — он начинет захватывать воздух вместе с горючим. В таком случае потребуется долить топливо или отбуксировать машину на заправку.

На дизельных двигателях причина может заключаться в образовании геля в топливопроводе, когда система не в состоянии прокачать чрезмерно загустевшую жидкость из-за повышенного сопротивления. Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется использовать специальные присадки, которые добавляются в топливо при каждой заправке.

Порядок действий, если двигатель не запустился с первого раза

Если ваша машина не завелась с первого раза, не стоит спешить с повторными попытками. Рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Убедитесь в наличии топлива и проверьте, достаточно ли его в баке.
  2. Проверьте состояние аккумуляторной батареи и при необходимости очистите клеммы.
  3. Осмотрите высоковольтные провода и убедитесь в надёжности соединений в электрических разъёмах.
  4. Если свечи заливаются, полностью выжмите акселератор и запустите двигатель стартером. Как только он начнет работу, сразу отпустите педаль газа; мотор быстро вернётся к нормальным оборотам.

Если аккумулятор сел, можно подключить батарею от другого автомобиля. Для этого понадобятся специальные провода с большими сечением и мощными зажимами. При подключении будьте внимательны, чтобы не перепутать полярность.

Что делать, если двигатель не запускается на автомобиле с АКПП?

Автоматическая трансмиссия не позволяет запустить двигатель, если селектор не находится в положении «P». Если ваш автомобиль с автоматом не запускается, прежде всего проверьте, правильно ли установлен рычаг выбора режима работы коробки.

Рекомендуем:  Старт-стоп: Умное решение для вашего автомобиля и планеты

Во-вторых, убедитесь в отсутствии ошибок в работе АКПП. Индикатор на панели приборов может сигнализировать о таких неисправностях. В случае обнаружения ошибки коробка может перейти в аварийный режим, что либо позволит доехать до ближайшего СТО, либо полностью заблокирует запуск двигателя. В таких ситуациях лучше доставить автомобиль на сервис эвакуатором.

Что делать, если стартер крутит, а машина не запускается?

Проблема, когда стартер крутит, но двигатель не запускается, чаще всего связана с неисправностями в системе питания или зажигания. Вот алгоритм действий, который стоит предпринять:

  1. Проверьте состояние аккумулятора и контактные клеммы.
  2. Убедитесь в работоспособности топливного насоса, а также в наличии и уровне бензина в баке.
  3. Осмотрите высоковольтные провода и убедитесь в надежности контактов на наконечниках свечей зажигания.

После выполнения этих шагов попробуйте запустить двигатель снова. Если ваша машина с дизельным двигателем не заводится, а стартер крутит, проверьте свечи накаливания: их нужно выкрутить и при необходимости заменить. Чаще всего этих действий достаточно для решения проблемы.

Заключение

Подводя итоги, стоит напомнить автовладельцам о важности регулярного обслуживания своих автомобилей. При возникновении трудностей с запуском необходимо выяснить причины, по которым машина не заводится, и предпринять меры для их устранения, следуя приведённым рекомендациям.

Если самостоятельно решить возникшую проблему не удалось, обращайтесь в технический центр AVILON. Сотрудники СТО быстро установят причины неполадок с запуском двигателя и устранят их. Своевременное проведение периодических ТО и планово-предупредительный ремонт автомобиля поможет избежать неприятных ситуаций как на дороге, так и в гараже.

Оцените статью
АвтоРулит
Добавить комментарий