Замена тормозной жидкости: Легкий путь к безопасности на дороге

Полезные советы

Безопасная эксплуатация автомобиля возможна лишь при условии, что тормозная система находится в идеальном состоянии. Водителю необходимо знать, как обновлять тормозную жидкость, чтобы избежать неисправностей и сэкономить средства на услугах сервиса, не ухудшая при этом качество результата. С какой частотой следует заменять тормозную жидкость, как правильно выполнить эту процедуру и какие составы стоит использовать? Эти и другие сопутствующие вопросы требуют тщательного изучения.

Что собой представляет тормозная жидкость и в чем заключается её функция?

Прежде чем углубиться в нюансы и правила замены данного вещества, необходимо понять, зачем нужна тормозная жидкость, как она позволяет автомобилю остановиться и какую роль выполняет в общей системе. Тормозная жидкость – это состав, заполняющий гидравлическую систему автомобиля. Она обладает несжимаемыми свойствами, что позволяет ей в полной мере передавать давление, создаваемое поршнем главного цилиндра при нажатии на тормозную педаль.

Именно благодаря этому давлению активируются барабаны, тормозные колодки и другие механизмы, которые обеспечивают создание силы трения, необходимой для надёжной остановки транспортного средства. Учитывая вышесказанное, может показаться, что ответ на вопрос о том, чем можно заменить тормозную жидкость, довольно прост: согласно школьному курсу физики, любая жидкость, включая воду, считается несжимаемой. Однако это не так. Безусловно, упомянутый состав обладает множеством характеристик, необходимых для его эффективной работы. Он устойчив к образованию пены, его свойства не изменяются под воздействием высоких и низких температур, он не вызывает ускоренный износ и окисление механизмов, входящих в состав тормозной системы. Со смешанными веществами, такими как вода, спирт или масло, достичь такого эффекта не получится.

Самое главное – специализированные жидкости не подвержены закипанию, что обеспечивает эффективную передачу давления в любых условиях, без чего было бы невозможно как экстренное, так и плавное снижение скорости.

Современные тормозные жидкости: разновидности и типы

При выборе тормозной жидкости важно понимать, чем они различаются, какие виды представлены на рынке и в чем заключаются их особенности. Наилучшим образом ориентироваться стоит на американскую классификацию DOT, которая дает полное представление о главном компоненте и свойств данного состава:

  1. DOT 3. Основной компонент – гликоль, с добавлением присадок-модификаторов, уменьшающих окислительные свойства. Изначальная температура кипения составляет 205 градусов, однако с течением времени, в результате абсорбции влаги, этот показатель может снизиться до 145 и даже ниже, что создает необходимость в замене. DOT 3 является хорошим выбором для более старых автомобилей с обычными барабанными тормозами, в то время как на современных моделях, оснащённых ABS и другими системами помощи, более разумным и безопасным вариантом станут более современные жидкости.
  2. DOT 4 и DOT 5.1. Основной компонент – снова гликоль, но объем добавок увеличен, что значительно улучшает свойства жидкостей. DOT 4 начинает кипеть при 230 градусах, а DOT 5.1 – при 260, что вполне достаточно для тормозных систем спортивных автомобилей, подверженных высокой температуре. DOT 4 представляет собой наиболее универсальный класс, сбалансированный по цене и характеристикам.
  3. DOT 5. Базовый компонент – силикон, температура кипения составляет 250 градусов. Данный состав не оказывает агрессивного воздействия на лакокрасочное покрытие, полимерные магистрали, соединительные шланги и патрубки. Основной недостаток – высокая стоимость, эти жидкости больше подходят для специализированного использования, нежели для повседневного.
Рекомендуем:  Ключи к свободе: Как купить машину без водительских прав

Проверка состояния тормозной жидкости

Каждому владельцу автомобиля следует знать, как проверить тормозную жидкость, поскольку именно на основе её состояния принимается решение о необходимости замены. Наиболее серьезные тревожные признаки могут проявляться следующим образом:

  • Изменение первоначального оттенка. Обычно это выражается в заметном потемнении. Новый состав чаще всего имеет желтоватый цвет, постепенно он становится насыщенным желтым, а затем – коричневым или даже черным.
  • Выпадение осадка, потеря прозрачности.
  • Расслоение.
  • Насыщение влагой. Без специального прибора невозможно определить уровень содержания влаги. Для этого понадобятся тестеры, фиксирующие электропроводимость. Чем выше электропроводность, тем больше воды впитала жидкость. Если показатель превышает 3%, требуется немедленная замена.

Зачем важна замена тормозной жидкости?

Итак, как часто нужно обновлять тормозную жидкость в автомобиле – это зависит не только от официальных рекомендаций, но и от интенсивности эксплуатации и выраженности нагрузок. Почему это столь важно? Причин несколько:

  1. Насыщение влагой значительно увеличивает окислительные свойства, что может вызвать коррозию металлических элементов и механизмов.
  2. Снижается температура кипения, и при перегреве состав насыщается пузырьками газа. В результате давление в магистралях падает, а нажатие на тормоза не приводит к ожидаемому эффекту; автомобиль не замедляется.
  3. Загрязнение жидкости посторонними частицами может стать причиной полной блокировки её движения по трубопроводам, увеличивает нагрузку на механизмы и может вызвать их поломку, что в свою очередь приведет к отказу тормозов.

Как слить тормозную жидкость?

Перед заменой тормозной жидкости следует слить отработанный состав, потерявший свои характеристики. Вот как это можно сделать:

  1. Подготовка автомобиля. Установите машину на смотровую яму.
  2. Выключите двигатель. Ручной тормоз не активируйте. Чтобы предотвратить движение, используйте специальные упоры.
  3. Откройте капот. Отключите электрические провода главного тормозного цилиндра и снимите его крышку.
  4. Поднимите автомобиль на домкрате. Снимите колеса и открутите крепежные болты.
  5. Снимите полимерный колпачок с клапана.
  6. Закрепите полимерный гибкий шланг на штуцере. Например, можно использовать шланг от капельницы.
  7. Прокачайте тормозную педаль. Оптимальной схемой будет выполнять 4 обычных нажатия, после чего на пятом зажмите педаль в самом низком положении на 3-4 секунды.
  8. Соберите отработанную жидкость в емкости. Качайте до тех пор, пока поток полностью не прекратится.
Рекомендуем:  Топливный насос: Сердце автомобиля — устройство, виды и секреты его долговечности

Как заменить тормозную жидкость: инструкция

Замена тормозной жидкости – процесс не слишком сложный, и любой водитель может воспользоваться данной инструкцией, чтобы восстановить работоспособность авто без обращения к профессионалам:

  1. Откачка жидкости. Используйте шприц, чтобы извлечь старую жидкость из расширительного бачка.
  2. Заливка новой жидкости. Наполните бачок главного тормозного цилиндра новой тормозной жидкостью до максимальной отметки.
  3. Подключение шланга. Оденьте шланг на штуцер, расположенный на суппорте, и поместите другой конец в емкость для слива.
  4. Создание давления в системе. Это необходимо для удаления старой жидкости перед заливкой новой. Давление можно создать как с помощью специального оборудования, так и простым способом, нажимая на тормозную педаль.
  5. Слив старой жидкости. Открутите штуцер, и начнет вытекать старая жидкость.
  6. Прокачка системы. Продолжайте процесс до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать новая жидкость без воздушных пузырьков.
  7. Повторите для каждого колеса.

Иногда вместо полной замены тормозной жидкости достаточно просто долить её. Если состав не показывает признаков старения, но уровень в бачке заметно снизился, можно долить аналогичный состав до нужной отметки. Однако смешивать жидкости различных типов нельзя!

Рекомендации по выбору тормозной жидкости

Первый совет – не стоит экспериментировать с заменой тормозной жидкости на что-то иное. Эффективная работа системы торможения возможна лишь при использовании специализированного состава. Замена тормозной жидкости рекомендуется каждые 2-3 года или каждые 40-50 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Бывают случаи, когда замена требуется раньше, если осмотр выявил признаки старения.

Наиболее подходящим решением для большинства автомобилей является тормозная жидкость стандарта DOT 4. Она относительно недорога и подходит для моделей с ABS и другими современными системами помощи при торможении. Владельцам мощных спортивных автомобилей с модифицированными механизмами торможения можно рекомендовать аналоги DOT 5 или 5.1, однако стоит учесть их высокую цену, обусловленную составом и использованием дорогих присадок.

Рекомендуем:  Блеск старого кузова: Пошаговое руководство по борьбе с ржавчиной
Оцените статью
АвтоРулит
Добавить комментарий