Мелкие камешки, вылетающие из-под колес, осадки и химические вещества постепенно негативно влияют на внешний вид кузова, вызывая появление царапин и потертостей, которые способны устранить лишь трудоемкие и затратные процедуры полировки. Не удивительно, что множество автомобилистов интересуются, как самостоятельно наклеить защитную пленку на автомобиль, ведь этот материал считается одним из самых эффективных решений для предоставления должного уровня защиты. Но так ли это? Насколько он действительно эффективен? Какие классы пленок существуют, и есть ли нюансы, которые стоит учесть при установке?
Защитная пленка: что это такое?
Защитная пленка представляет собой прочный полимерный материал, изготовленный из полиуретана, который образует на кузовных элементах и фарах надежное, непрерывное покрытие. Оно защищает поверхность от механических и температурных воздействий, а также от контакта с агрессивными химикатами. Пленка может быть как прозрачной (в этом случае ее наличие практически невозможно выявить визуально, если оклейка выполнена профессионально), так и цветной. Однако в последнем случае наклейка защитной пленки подразумевает выполнение дополнительных действий со стороны владельца, включая регистрацию изменений.
Требования ПДД и законодательства
Прежде чем наклеить защитную пленку на автомобиль, стоит учесть, что законное использование станет возможным только после регистрации внесенных изменений. Хотя этот процесс технически не равен перекраске, материал все же меняет оттенок кузова, который является одним из ключевых признаков для ГИБДД, позволяя идентифицировать транспортное средство.
Регистрация не требуется лишь в ограниченном числе случаев:
- Соответствие материала базовому цвету, указанному в паспорте транспортного средства (ПТС). Например, зеленая пленка на зеленый кузов. Допустимо небольшое отклонение от цвета, например, изумрудный может быть признан зеленым.
- Наклеивание прозрачного материала, который не изменяет базовый оттенок.
- Частичное перекрытие, когда родной цвет автомобиля остается хорошо различимым и заметным.
Следует также помнить, что установка бронепленки на фары может вызвать недовольство со стороны инспекторов. В этом случае использование автомобиля несет в себе постоянный риск получения штрафа. Кажется, что эта простая и невинная модификация по ПДД расценивается как «вмешательство в конструкцию фары и изменение режимов её функционирования». Первичное взыскание может составить 500 рублей, а если водитель не устранил «неисправность» в течение 10 дней, сумма может вырасти в десять раз.
Плюсы и минусы бронепленки
Защитная пленка для автомобилей обладает множеством достоинств:
- Прочность. Это касается как механической прочности, защищающей от песчинок и мелкого гравия, так и химической. Целостность структуры сохраняется при взаимодействии с нефтепродуктами, кислотами и щелочами.
- Самостоятельное восстановление. Хотя не все виды пленок обладают этой характеристикой, некоторые из них способны самостоятельно заживляться после повреждений. Спустя несколько часов на месте царапины не останется и следа, а для устранения выраженных дефектов помогает легкий нагрев.
- Улучшение шумоизоляции. Материал блокирует часть внешних звуков, что существенно повышает уровень акустического комфорта в салоне.
- Простота ухода. Пленка, как и родное покрытие, поддается полировке и может покрываться воском для улучшения внешнего вида автомобиля. Нет никаких ограничений на мойку, достаточно использовать обычные автохимические средства.
Среди недостатков можно выделить лишь стоимость, однако инструкция по наклеиванию бронепленки на авто достаточно проста, а защита, которую получают новые автомобили, полностью оправдывает вложения. Особенно ощутимо это для водителей, часто передвигающихся по гравийным дорогам, где вероятность поцарапать кузов случайным камешком значительно возрастает.
Классификация и рекомендации по выбору защитной пленки
Защитную пленку можно классифицировать не только по внешнему виду (цветная, прозрачная, зеркальная или имитирующая различные текстуры и фактуры), но и по материалу-основе. Наилучшим выбором являются винил и полиуретан. При этом особое внимание стоит уделить продуктам, изготовленным по литьевой технологии, так как они отличаются максимальной эластичностью, легкостью в нанесении и не оставляют следов клея после удаления. Каландрированные аналоги, основанные на ПВХ-гранулах, считаются менее предпочтительными из-за недостаточной пластичности, что усложняет процесс оклейки и снижает механическую стойкость.
Ценовой аспект
Цена защитной пленки зависит от ряда факторов:
- Материал-основа: полиуретан обычно стоит дороже, чем винил.
- Толщина: чем больше толщина покрытия, тем больше сырья требуется для его производства, что соответственно увеличивает стоимость.
- Оформление: добавление металлизированного или хромированного слоя усложняет производство, что также сказывается на цене.
Когда оклейка поручается профессионалам, окончательная стоимость также будет зависеть от объема работы, конструктивных особенностей кузова и наличия элементов со сложной геометрией. Если же оклейка производится самостоятельно, эти моменты оказывают меньшее влияние на итоговые затраты.
Самостоятельная оклейка: советы и инструкции
Итак, наклеить защитную пленку на авто своими руками – это вполне осуществимая задача, и сделать это правильно сможет даже новичок, который внимательно следит за процессом.
Для самостоятельной поклейки защитной пленки понадобится следующее:
- Чистый и отапливаемый гараж, в котором отсутствует пыль и сквозняки, и поддерживается температура около 23 градусов.
- Острый нож для резки материала и резиновые шпатели для выравнивания и выгонки пузырьков воздуха.
- Безворсовые салфетки.
- Изопропиловый спирт, активирующий клеевой состав, который нанесен на покрытие.
- Мягкий шампунь, который обеспечит равномерное расположение пленки на кузовных элементах.
- Шприц для введения спирта под пленку.
Обязательно перед началом работы необходимо тщательно вымыть автомобиль и просушить его. На кузове не должно остаться загрязнений, тем более песчинок, которые могут оказаться под полимером и вызвать серьезные царапины.
Полезные рекомендации
Прежде всего, следуйте требованиям законодательства. Фары нельзя заклеивать, даже прозрачным материалом, а любые изменения, касающиеся изменения исходного цвета кузова, должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Это поможет избежать множества проблем и штрафов. Во-вторых, не стоит экономить на материале. Дешевые пленки зачастую не обладают необходимой толщиной и эластичностью, что усложняет процесс поклейки и не обеспечивает должного уровня защиты, характерного для качественного товара!